+3
Сохранить Сохранено 7
×

Работа вне правил: что не так с индустрией подкастов


Работа вне правил: что не так с индустрией подкастов

© pixabay.com

Подкастинг — это не полноценная журналистика, а всего лишь одна из форм дистрибьюции контента. К такому выводу пришли участники круглого стола «Подкаст-индустрия: в поисках баланса между ростом и регулированием», состоявшегося в МИА «Россия сегодня».

Эксперты отметили, что подкасты ведут не только блогеры, но и многие СМИ. Однако, если для журналистов существует специальное законодательство, которое возлагает на них ответственность за качество распространяемого контента, то блогеры работают вне этих правил.

«Журналистская ответственность является неотъемлемой частью журналистской этики, это редакционная ответственность, она совпадает и с нормами законодательства о СМИ и, собственно, с внутренним кодексом журналиста», — подчеркнул секретарь Союза журналистов России Тимур Шафир.

Возникает вопрос: как обезопасить россиян от деструктивной информации, способной просочиться через подкастинг, если блогеры не отвечают за контент? По мнению директора подразделения компании «Яндекс» по работе с государственными органами Игоря Алексеева, на данном этапе достаточно «подхода, основанного на принципах саморегулирования онлайн-площадок».

«Безусловно, сфера новая, рынок подкастов достаточно молодой. Но действующее законодательство о саморегулировании интернет-ресурсов значительно покрывает перечень вопросов, возникающих в этой сфере», — пояснил Алексеев.

Его мнение разделяет заместитель генерального директора Института развития интернета по правовым вопросам Борис Единин:

«Очевидно, основная ответственность лежит на профессиональных участниках этих отношений, а наиболее профессиональными и компетентными являются сами площадки, которые распространяют подкасты. Они лучше подготовлены к взаимодействию с государством, рассмотрению различных обращений, жалоб, модерации контента в хорошем смысле этого слова».

Нужно не допускать таких ситуаций, когда «на одном ресурсе не пропускают деструктивный подкаст, а на другом его с удовольствием размещают», добавил Единин.

«Прежде чем разместить подкаст на платформе, необходимо соблюсти определенные правила, которые она определяет. И к чему мы можем прийти? К конкуренции этих правил, когда одна платформа разрешает тот или иной, в том числе провокативный контент, а другая от этого контента дистанцируется. Естественно, мы должны говорить о том, что отрасль должна выработать определенные общие правила размещения тех или иных роликов, тех или иных информационных материалов на онлайн-площадках. Равно так же, как должны быть едиными правила взаимодействия пользователя, автора с соответствующей площадкой», — заключил эксперт.

Впрочем, перекладывать всю полноту ответственности на интернет-ресурсы не совсем корректно. Участники круглого стола сошлись во мнении, что блогеры играют в формировании информационной повестки не меньшую роль, чем СМИ. Таким образом, речь идет об отдельной профессии, а где профессия — там и стандарты.

«Необходимо вырабатывать определенные правила и формировать ответственность у блогеров за тот продукт, который распространяется от их имени на разного рода площадках. Здесь мы должны говорить о том, что нужны правила как к самим медийным персонажам, использующим свою популярность для распространения общественно-важной информации, формирующими так называемую информационную повестку, так и к их взаимодействиям с площадкой», — уверен Борис Едидин.

«Тема профессионального статуса блогера и формирования профессионального стандарта очень дискуссионная, она обсуждалась и обсуждается на многих площадках. Чтобы это было все-таки не просто обсуждение, мы подумаем над тем, чтобы провести социологическое исследование, провести опрос экспертов индустрии, узнать, что они думают о формировании нового профессионального стандарта. Мы обязательно это сделаем», — высказался в свою очередь депутат Госдумы РФ Антон Горелкин.

Согласно прогнозам PwC, к 2023 году объем российского рынка подкастов достигнет 133 миллионов долларов США. Это в пять раз больше, чем в 2018 году (25 миллионов долларов США).


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)