В ЮАР обнаружили опасного «родственника» коронавируса

© pixabay.com

Недавно открытый в ЮАР коронавирус летучих мышей NeoCov - один из близких родственников возбудителя ближневосточной лихорадки MERS. Притом, данный патоген может проникать в клетки примерно так же, как это делает SARS-CoV-2. Появление всего одной мутации в геноме превратит NeoCov в крайне опасный для человечества вирус.

Пандемия COVID-19 вынуждает исследователей больше заниматься историей происхождения SARS-CoV-2, а также искать другие опасные коронавирусы в животной среде. Оказалось, что патогены, способные заражать человека, существуют в популяциях летучих мышей и других диких животных в России, США, Камбодже, Швейцарии, других странах. А ведь если контакты между человеком и дикими животными станут чаще, вполне могут начаться новые пандемии, связанные с коронавирусами!

Тем временем, группа биологов, которую возглавил профессор Уханьского университета Янь Хуань, обнаружила еще одного кандидата на роль возбудителя новой эпидемии. Речь о необычном вирусе NeoCov, одном из близких родственников вируса MERS-CoV – возбудителя ближневосточной лихорадки MERS. Как и SARS-CoV-2, возбудитель ближневосточной лихорадки поражает легкие человека, однако проникает в их клетки, используя рецептор DPP4, а не ACE2, как коронавирус нового типа.

Поэтому на вирус не действуют ни антитела от SARS-CoV-2, ни белковые молекулы, способные подавлять ближневосточную лихорадку MERS. Данные обстоятельства делают патоген крайне опасным при его потенциальном распространении среди людей.

Как сообщал Ридус ранее, в верхних дыхательных путях, куда изначально попадает коронавирус, «Омикрон» размножается в 70 раз быстрее «Дельты», и, соответственно, намного проще заражает окружающих.

После верхних дыхательных путей инфекция попадает в нижние, такие как гортань, трахея, бронхи и легкие, где омикрон-штамм «намного уступает» «Дельте», в связи с чем заболевание обычно протекает в легкой форме.

Доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Курского государственного медицинского университета, кандидат медицинских наук Владимир Тимошилов уточнил, что заболевший «Омикроном» становится опасным для окружающих уже через один-два дня после заболевания.