Ограничение пользования автомобилем включили в цели Московского региона

Дмитрий Александров

В стратегию развития транспортной системы Москвы и Подмосковья до 2025 года в качестве одной из целей заложено ограничение пользования автомобилями. Вместо развития личного автотранспорта запланировано «повышение привлекательности общественного транспорта». Заказчик стратегии — «Дирекция Московского транспортного узла».


Пункт об ограничении пользования автомобилями обнаружили в «Стратегии развития транспортной системы Москвы и Подмосковья до 2025 года» эксперты издания «Коммерсантъ».

В документе предусмотрены несколько мероприятий, вызвавших особое внимание — их реализация может ограничить свободу автомобилистов.

В рамках реализации стратегии в регионе введут «экологические зоны» для транспорта. Журналисты издания предположили, что речь о зонах, в которые будет запрещено въезжать автомобилям, не соответствующим современным нормам в отношении уровня вредных выбросов в отработавших газах.

Если сопоставить эти предположения с информацией, проходившей в СМИ в прошлом году, можно предположить, что к таким автомобилям отнесут транспортные средства с двигателями стандарта «Евро-3» и ниже. Заказчик стратегии «Дирекция Московского транспортного узла» не предоставил разъяснений по этому вопросу.

Планируется сократить долю грузовиков, допущенных к передвижению по Москве в дневное время с 11% до 8%.

В числе прочего, эксперты обнаружили меры, направленные на обеспечение безопасности на дорогах. В частности, запланированы меры по «успокоению движения».

Инициативу хотят реализовать за счет искривления и сужения проезжей части, частичного мощения дороги, установки дополнительных «лежачих полицейских».

Также в документе запланировано увеличение доли электромобилей до 15% от общего парка Москвы и Московской области. Для этого авторы стратегии рассчитывают расширить сеть зарядных станций и провести «адаптацию налогового законодательства».

В чем будет заключаться адаптация, в тексте не уточняется. Заказчик стратегии «Дирекция Московского транспортного узла» посяснений по этому пункту также не предоставил.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

  • Small 806d90b46a
    Максим Легуенко25 января, 19:07

    С таким кривым общественным транспортом, как в Москве осталось только личный сокращать. Ибо нефиг из дома выходить