В России хотят, чтобы выплаты за задержанные рейсы были автоматическими

Расписание рейсов.

Расписание рейсов.

© Владимир Гердо / ТАСС

В России предложили сделать выплаты за задержку авиарейса автоматическими. Письмо с такой инициативой председателю Госдумы Вячеславу Володину отправил глава Общероссийского объединения пассажиров (ООП) член Общественной палаты (ОП) РФ Илья Зотов.

Он объясняет предложение учащением случаев нарушения прав пассажиров со стороны авиакомпаний и массовыми задержками рейсов. По мнению Зотова, ситуация осложняется отсутствием должного законодательного регулирования ответственности перевозчиков. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на инициативу.


Сейчас, если рейс задержан по вине авиакомпании, пассажиры для получения компенсации должны написать заявление, а перевозчик имеет право дать ответ через 30 дней после получения претензии. Кроме того, размер компенсации в России составляет 25 рублей за каждый час задержки вылета. Из-за этого, по данным ООП, за выплатами обращаются не более 10% пассажиров.

Зотов отмечает, что не каждый из пассажиров хочет тратить время на бюрократический механизм. Авиакомпании этим пользуются и не выплачивают положенные по закону деньги. Общественник считает, что автоматический порядок начисления компенсаций не увеличит стоимость билетов, так как дополнительных издержек для перевозчика не появится.

«Если по закону пассажиру положена выплата, то этот закон надо выполнять», — заявил член ОП.

Кроме того, Зотов попросил Володина возобновить работу над законопроектом, повышающим ответственность авиакомпаний за задержку рейса. Документ приняли в первом чтении в 2018 году. В нем предложили увеличить минимальный размер компенсации за каждый час задержки до 100 рублей. Далее депутаты предлагали установить минимальный размер компенсации в размере 3% от цены билета, а максимальный — до 50% стоимости. Второго и третьего чтений проекта пока не состоялось.

Также Зотов попросил спикера Госдумы рассмотреть законопроекты, которые предусматривают возврат авиаперевозчиком денег за билеты при болезни члена семьи или близкого родственника, недопустимость овербукинга, а также обеспечение информацией пассажиров воздушных судов.

Ранее Росавиация отправила письмо в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, в котором отмечалось, что в российском законодательстве не прописаны термины «задержка авиарейса», «время отправления рейса», «необходимый резерв» и «овербукинг». Из-за этого Генпрокуратура обратилась в Минтранс с предложением ввести санкции для недобросовестных перевозчиков. Надзорное ведомство, в частности, хочет ужесточить ответственность перевозчиков за задержку вылетов.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)