+5
Сохранить Сохранено 7
×

«Будут катастрофы»: к чему приведет отмена диспетчеров на авиарейсах


«Будут катастрофы»: к чему приведет отмена диспетчеров на авиарейсах

© Агентство «Москва»

Отказ от диспетчера во время полетов может привести к авиакатастрофам и человеческим жертвам. Такое мнение в разговоре с «Ридусом» высказал председатель федерального профсоюза диспетчеров Сергей Ковалев.

Накануне глава авиакомпании «Аврора» предложил Минтрансу сопровождать рейсы на Дальнем Востоке без диспетчеров, с использованием полетно-информационного обслуживания. Свое предложение он мотивировал тем, что это поможет увеличить налет самолетов.

«Это может привести к катастрофам. На аэродромах, которые „Аврора“ предложила перевести на полетно-информационное обслуживание, и так-то никакого оборудования нет. Единственный способ контроля — живой диспетчер, который хотя бы по авиапеленгатору может отследить, есть ли отклонение от схемы захода на посадку, особенно при изменении метеоусловий», — рассказал «Ридусу» Сергей Ковалев.

Он отметил, что пилоты, летающие в этот регион, обладают некоторой самоуверенностью, потому что летают по маршруту давно. Им обязательно нужен диспетчер, который способен оценить ситуацию со стороны.

«„Аврора“ пытается сэкономить 1% от собственных расходов. Я думаю, это абсолютно ошибочная экономия. Потерять могут больше путем потери одного воздушного судна в результате катастрофы», — добавил Ковалев.

С коллегой солидарен руководитель профсоюза «Аэрофлота» президент Шереметьевского профсоюза летного состава командир Boeing-767 Игорь Дельдюжов. В разговоре с «Ридусом» он сообщил, что в том бардаке, который есть сейчас, делать переход на информационное обеспечение и отказываться от диспетчеров опасно.

Он полагает, что таким образом авиакомпания просто хочет сэкономить, не задумываясь о безопасности пассажиров и о членах экипажа. И это опасная тенденция, которая в перспективе может затронуть не только полеты на Дальний Восток.

«Совсем недавно было обращение Федерального союза диспетчеров к нашему президенту из-за того, что госкорпорации собираются проводить массовые сокращения. Мне кажется, что эти ягоды с одного поля. Это просто уменьшение расходов. И про безопасность никто не думает», — рассказал «Ридусу» Игорь Дельдюжов.
Игорь Дельдюжов
Руководитель профсоюза «Аэрофлота» президент Шереметьевского профсоюза летного состава командир Boeing 767 Игорь Дельдюжов© соцсети

Эксперт подчеркнул, что полетно-информационное обслуживание никогда не сможет в полной мере заменить диспетчера, потому что диспетчер — это специально обученный человек.

Он работает на локаторе, на котором видна метка самолета, можно проследить уровень давления. Диспетчер следит за соблюдением интервалов между разными воздушными суднами, на нем лежит ответственность за предотвращение столкновений.

Это сложная комплексная работа, которая не под силу полетно-информационному обслуживанию. Поэтому дополнительная нагрузка и ответственность ляжет на экипаж корабля, что потенциально повысит шансы на ошибку.

«Таким решением они собираются понизить уровень. Написано, что осуществлять полетно-информационное обслуживание будут аэродромные службы. Не диспетчера специально обученные, а какой-то там человек, которого научили вести радиосвязь. Этого недостаточно», — пояснил руководитель профсоюза «Аэрофлота».

Игорь Дельдюжов отметил, что происходящее с диспетчерской службой напоминает ему то, что было сделано с техслужбами, которые обслуживали самолеты по прилете в аэропорт. Раньше за техническое состояние самолетов отвечали техники, инженеры с лицензиями. А сейчас аэропорты перешли на так называемый хендлинг — наземное обслуживание авиарейсов.

«По навыкам и образованию это совсем другие люди. Не знаю даже, где их обучают. Из-за перехода на хендлинг в Шереметьево уже было несколько очень неприятных случаев. Во время буксировки два самолета столкнулись крыльями, что привело к задержке рейсов. Это зона ответственности хендлинга», — сообщил собеседник «Ридуса».

При этом Дельдюжов отметил, что в некоторых местах применяется такая практика — самолеты летают без диспетчера. Это делается там, где невысокая интенсивность полетов.

Тем временем ВОЗ обратилась к странам с призывом открыть границы и восстановить свободное авиасообщение.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (0)