Как паркуются в Калифорнии, или девять наблюдений «про американскую жизнь»

Александр Груздев

Начну с негатива. Все, наверное, видели эпизоды в фильмах или просто ролики в интернете про парковочные войны? Ну, когда на забитой парковке две машины одновременно находят место и одна влезает быстрее. Так вот, перед Рождеством такое действительно было.

У нас недалеко есть отличный торговый центр (выглядит он, конечно, совсем не так, как московские, больше похоже на подмосковные аутлет-деревни). Никогда в течение года там не бывает проблем с парковками, потому что, скажем мягко, места для парковки там очень много. Но и предрождественский переполох тоже неслабый, поэтому даже здесь были трудности, и я лично наблюдал крики и оры, когда кто-то кого-то не пустил. В общем, бывает такое, подтверждаю.


Валет-парковки

Это те самые, которые тоже из фильмов. Приезжаешь, выходишь, отдаешь ключи, а тебе выдают специальный талончик. Больше всего они распространены у ресторанов и отелей.

Почему? Потому что парковки часто небольшие, и специально обученный мальчик паркует машины одна за другой, а когда надо выгнать машину, начинает играть в «пятнашки».

Вспомните, в фильмах таким мальчикам-парковщикам дают денежку не тогда, когда он пригонит машину обратно, в виде чаевых, а сразу — когда отдают ключи и просят: «поставь с краю» или «поставь поближе». Это нужно для того, чтобы ваше авто не оказалось у стенки, запертое за тремя-четырьмя-пятью рядами машин. В противном случае вам ее, конечно же, отдадут, но ждать придется не две-три минуты, как бы вы хотели, а 15-20 минут.

С. Домущий

На обычной же парковке самостоятельно «зажать» кого-то и оставить телефончик, ну просто потому, что вот магазин, мне туда нужно, и «всего на пять минут» — это нереально. Нигде ни разу такого не видел. Даже не представляю, как американцы отреагируют на такое. Но службы эвакуаторов работают хорошо и быстро. Все они частные, и вы можете вызвать легко ближайший и попросить отбуксировать заперший вас автомобиль, и эвакуатор приедет и увезет его к себе на стоянку. За работу возьмет деньги с того, чей автомобиль увез.

Не знаю, какие на это законодательные основания и как это все устроено, но оно так вот работает. Так что «запирать» здесь может оказаться большой проблемой.

Частные парковки

Очень часто у ресторанов, магазинов, банков и так далее есть несколько парковочных мест «для клиентов». Они помечены специальными табличками, и не стоит там парковаться, если вы не клиент, под страхом той самой эвакуации. И, черт побери, это работает. Те же самые частные эвакуаторы приезжают и увозят машины «неклиентов» с таких парковок.

Особо в этом отношении лютуют маленькие магазинчики, у которых «своих» мест буквально два-три, и, как ни странно, банки, у которых десятки мест, большинство из которых свободны постоянно. Но не-е-е-е-е-ет, не клиент банка — вали.

Собственное место на парковке у многоквартирного дома

Штука обязательная. У каждой квартиры в каждом комплексе, где я только был, есть минимум одно парковочное место.

На двухкомнатную квартиру обычно полагается два места, но в любом случае минимум одно. В нашем комплексе 418 квартир и чуть-чуть больше тысячи парковочных мест. Включая гостевые, рабочие и так далее. Встать на чужое место считается чем-то из разряда «зайти в чужую квартиру».

Александр Груздев

Хотя иногда встречаются такие ситуации, но в 90% случаев это не когда кто-то специально припарковался на чужое место, а как раз наоборот — случайно встал не на то место. Всякие уборщицы, друзья и гости, когда хозяева отсутствуют, часто паркуются на их зарезервированные места, но «промахиваются» и встают на чужие. Гостевых же достаточно часто не хватает, особенно по выходным, когда ко многим приезжают гости. При этом гостевые машины, которые останутся на ночь (или несколько), нужно обязательно регистрировать и получать для них разрешение на парковку, иначе их просто эвакуируют.

Количество мест для парковки на ночь ограничено, и может сложиться так, что парковочная система комплекса просто не даст вам такой пропуск, и ваши гости будут вынуждены парковаться за пределами комплекса. Несколько раз скандалы с ночной эвакуацией таких машин у нас тут уже были. Люди-то — они везде люди, и, конечно, очень неприятно, проснувшись утром, узнать, что твою машину увезли, хотя «ну кому она мешала ночью-то» и «да я только отошел». Но увезли так увезли.

Ограничение по времени

Очень много где встречаются парковочные места с ограничением времени. Чаще всего это два часа. Как это работает? Я видел три разных системы контроля. Первая — на парковках крупных центров (торговых и офисных): там просто датчик в полу. Припарковался — перекрыл, время пошло.

Вторая — обычные уличные парковки. Паркомат больше чем на два часа купить парковку не даст.

И третье — контроль специальным патрулем. Их, кстати, действительно много, выглядят они как в фильмах или даже как в мультфильмах (в мультике «Зверополис» главная героиня — зайка гоняла на такой машинке, они в реальности именно такие).

Есть автоматические, вот как на фотке.

Александр Груздев

Но таких не очень много. В основном это сотрудники — что-то вроде наших МАДИ и ЦОДД, ездят на маленьких машинках или ходят пешком и проверяют. Видел я и очень сообразительного. У него на длинной палке закреплен мелок, и он просто едет вдоль припаркованных машин и чиркает мелком по нижнему краю шин. Белый мелок на черных шинах виден очень хорошо. А потом уже через определенное время едет и тем, кто не сдвинулся, выписывает штрафы.

Прогуляться до парковки

Тут как-то не считается большой проблемой, если ты приехал пятничным вечером в ресторанный район и не можешь найти парковку, то ну как бы не повезло тебе и придется искать парковку. Она может оказаться и в десяти, и в пятнадцати минутах ходьбы, и даже дальше, откуда ты вполне можешь доехать до своего ресторана на «Убере». Никому не придет в голову парковаться вторым рядом, на тротуаре или на повороте с аварийкой просто потому, что мест нет, а «мне очень надо».

Места для инвалидов

Я не знаю, какие тут правила по этому поводу, но на местах для инвалидов никогда никто не паркуется. Единственное исключение, которое я регулярно теперь наблюдаю, — это парковка около центра, где расположены несколько детских садов (обычный, русский и японский), где ближе всего ко входу (ну, в общем, они специально ведь так расположены) есть пять мест для инвалидов. Все родители ведь утром приезжают приблизительно в одно и то же время, с местами бывают трудности.

Бывает, приходится давать несколько кругов по парковке, пока удачно поймаешь отъезжающего родителя. Но все равно за десять минут обычно находишь место, сдать ребенка в детский сад — это недолго. Так вот, только родители, которые отводят детей в русский детский садик, позволяют себе «по-быстренькому приткнуться» на место для инвалида, чтобы отвести ребенка в садик, и все.

Ни разу я не видел, чтобы американцы или японцы (ну и, справедливости ради, большинство русскоязычных тоже паркуются правильно) припарковались на месте для инвалида. Инвалидные машины, кстати, определяются очень легко. Либо у вас временный «пропуск», который вешают на зеркало внутри, и там есть номер, который полицейские очень легко проверяют, либо постоянный — просто автомобильный номер со значком инвалида.

Оплата платных парковок

Два вида платных парковок — частные и муниципальные. Частные — это когда пустой кусок земли в центре или рядом с местом притяжения (ну, например, пляжем) превратили в парковку.

С. Домущий

Обычно такие стоят от 10 до 20 долларов вне зависимости от того, на пять минут вам или на пять часов. Грубо говоря, за заезд. У торговых центров бесплатные парковки, а у офисов — платные.

Муниципальные — это как раз те со столбиками вдоль дороги (ну или отдельно стоящие организованные парковки, бывают даже многоэтажные муниципальные парковки). Они стоят от 25 центов до 2,5 долларов в час (больше лично я не встречал). Но оплата либо 25-центовыми монетами, либо картой. Оплата с приложения уже тоже есть, но приложение, конечно, убогое. Не то что парковки Москвы :))

Вот так паркуются в Калифорнии.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)