+1
Сохранить Сохранено 7
×

Эра больших моторов закончится в 2022 году


Эра больших моторов закончится в 2022 году

BMW

Немецкий автопроизводитель BMW закроет 36-летнюю главу в своей истории и построит последний автомобиль с двигателем V12 в июне этого года. После этого 12-цилиндровый баварский агрегат можно будет найти только под капотом Rolls-Royce, и то недолго.

Единственным автомобилем BMW с двигателем V12 сегодня является флагманская версия «семерки» — BMW M760Li xDrive (также доступный в короткобазной версии M760i), оснащенный 6,6-литровым битурбо V12, выдающим 448 кВт и 850 ньютон-метров.

Производство нынешней седьмой серии в кузове G11/G12 закончится в июне, в преддверии выхода нового поколения, которое получит индекс G70.

В отличие от пяти из шести предыдущих поколений седьмой серии, линейка бензиновых двигателей модели G70 остановится на 4,4-литровом V8 с двойным турбонаддувом, и, по слухам, самым мощным вариантом будет гибридный на основе шестицилиндрового мотора или полностью электрический вариант.

BMW

BMW дебютировала со своим первым автомобильным двигателем V12 за рубежом в 1986 году с 5,0-литровым атмосферным M70 под капотом флагманского седана E32.

BMW

В начале 1990-х годов этот двигатель превратился в более эксклюзивный и более мощный 5,6-литровый S70 и был взят за основу 6,1-литрового атмосферного S70/2 V12, который приводил в движение легендарный суперкар McLaren F1 — когда-то самое быстрое в мире серийное гражданское авто с официальной заявленной максимальной скоростью 386 километров в час.

BMW

Тот же мотор, что и в современном седане седьмой серии — 6,6-литровый с двойным турбонаддувом N74B66 V12, находится под капотом купе Rolls-Royce Wraith и кабриолета Dawn, хотя дата окончания производства этих моделей не была объявлена.

Rolls-Royce также предлагает большую 6,75-литровую версию двигателя N74 V12 B68 на своих новых моделях Phantom, Ghost и Cullinan наряду с его меньшим 6,6-литровым братом, который будет объявлен вне закона к концу десятилетия.

BMW отметит окончание производства V12 для седьмой серии ограниченным тиражом в 12 автомобилей для рынка США, каждый из которых будет помечен как «The Final V12» и должен быть выпущен в июне.

McLaren

12 автомобилей для американского рынка будут отличаться от стандартных вариантов M760i уникальными 20-дюймовыми серыми или черными колесами, значком «THE FINAL V12» на крышке двигателя, значком «V12» на крышке багажника.

Автомобили Final V12 на американском рынке будут продаваться по цене от 200 000 долларов США со всеми опциями, включая отделку BMW Individual, панорамную крышу Sky Lounge, лазерные фары и систему объемного звучания.

Смерть BMW седьмой серии с двигателем V12 оставляет Mercedes-Benz с 12-цилиндровым двигателем в линейке, 6,0-литровым битурбо V12 на флагманском седане Maybach S680 последним из «большой тройки» немецкого автопрома, предлагающим самый большой мотор в этой конфигурации.

Как только производство M760Li xDrive закончится, только шесть автопроизводителей продолжат предлагать клиентам V12: Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Mercedes-Benz / Maybach и Rolls-Royce — с «ценой входа» от 420 219 долларов США.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (1)

  • Максим
    Максим 19 января 2022

    Эх, жалко

    Ответить
    0 +