Забыть о мясе, авто и путешествиях заставят всех, кроме элиты

Яхта

Яхта

© pixabay.com

Если у вас были сомнения в том, что вся история вокруг «климатических изменений», «декарбонизации» и необходимости отказаться от благ цивилизации ради «сохранения планеты», это одна большая лицемерная афера, то недавняя публикации о планах ЕС по части борьбы с выбросами СО2 на море — очередное подтверждение правоты ваших подозрений.


Уже почти десятилетие чиновники ООН экивоками, а различные «эксперты» прямым текстом, предлагают предпринять некие «фундаментальные преобразования» в области производства и потребления, разъясняя «ширнармассам» на страницах авторитетных СМИ, что простому люду надлежит готовится к жизни, описанной в антиутопиях и всячески затягивать пояса.

Они раздают советы наподобие того, что в 2018 давала в материале ВВС доцент Центра исследований устойчивого развития при Университете Лунда (LUCSUS) в Швеции Кимберли Николас.

«К концу следующего десятилетия мы должны сократить выбросы CO2 почти вдвое (на 45%)», — указывала она. И поясняла, что на пути к этой цели обычные люди должны делать «ежедневные шаги»:

«например частичный отказ от поездок на автомобиле и уменьшение количества авиаперелетов, переход на „зеленого“ энергопоставщика и некоторые изменения в рационе и выборе пищевых продуктов».

В другом документе, который подготовила Межправительственная группа по изменению климата, прямо говорилось, что «мир не может достичь своей цели без изменений, предпринятых отдельными лицами» и его авторы призывали людей есть меньше мяса, пользоваться электромобилями и требовать низкого содержания углерода в каждом товаре.

Но «шаги» эти обязаны предпринять кто угодно, но не сильные мира сего. Элитариев это не коснется и свой образ жизни они готовы успешно защитить с помощью законов.

Первым делом самолеты

Этим летом предложение освободить от налогов и запретов роскошные игрушки миллионеров, сделали те же самые евробюрократы, которые поразили этой зимой весь мир, заявившись на климатический (!) саммит в Глазго огромной толпой на 400 частных бизнес-джетах. Они же прошлым летом предложили освободить эти самые «бизнес-джеты» — один из самых загрязняющих природу видов транспорта, от запланированного налога ЕС на реактивное топливо.

И это при том, что выбросы CO2 в Европе от парка частных джетов выросли на 31% в период с 2005 по 2019 год.

В то время как все чаще звучат призывы членов секты Гретты Тунберг лишить обычных людей радости авиапутешествий, частные самолеты «бизнес-авиации» предлагалось освободить от ограничений, благодаря классификации их как не предназначенных для общественного использования «воздушных судов, используемых для перевозки пассажиров или грузов в целях ведения бизнеса».

Дальше больше: дополнительное освобождение предлагается выдавать для полетов, в которых воздушное судно используется в «личных или рекреационных» целях, не связанных с деловым или профессиональным назначением.
И вот, вслед за самолетами вспомнили и о яхтах.

Согласно докладу Transport & Environment, неправительственной организации в поддержку «зеленого» транспорта со штаб-квартирой в Брюсселе (T&E), озаглавленному «Климатические последствия исключений для предложений ЕС по судоходству: Произвольные исключения подрывают целостность законов о судоходстве», более половины европейских судов будут освобождены от ограничительных норм. И речь не идет об огромных сухогрузах, или танкерах.

Как вы можете догадаться, среди судов, которые не попадут под ограничения на выбросы СО2 — один из главных статусных символов обитателей Монако или Монте-Карло — загрязняющие атмосферу, но такие нужные и любимые олигархами яхты.

Как указывают авторы нового доклада Transport & Environment:

«В июле 2021 года Европейская комиссия опубликовала ряд предложений по декарбонизации морского сектора. Однако предлагаемая схема ценообразования на выбросы углерода (ETS) и стандарт топлива с низким уровнем выбросов парниковых газов (FuelEU Maritime) будут применяться только к судам валовой вместимостью более 5000 тонн и исключают ряд типов судов, таких как оффшорные суда, рыболовные суда и яхты».

При этом авторы указывают, что суда попадающие под порог чуть ниже 5000 тонн имеют более высокие средние показатели выбросов, чем большие суда. Свой выбор порогового размера Европейская комиссия обосновала «административным бременем», заявив, что приняв эти предложения, она освободит от налогов 45% судов, работающих в Европе, что повлияет только на 10% выбросов.

Climate impact of exemptions to EU’s shipping carbon pricing

Тем не менее, исследование Transport & Environment показало, что исключенные суда менее 5000 тонн дают 15% от общих выбросов со всех судов, при этом общие выбросы, освобожденные от ограничений, составляют почти 20% от объема выбросов на море.

Climate impact of exemptions to EU’s shipping carbon pricing


Как пишут авторы издания ZeroHedge, похоже, что предложения ЕС сформулированы специально так, чтобы позволить яхтам оказаться среди судов, освобожденных от ограничений. При этом, как отмечают авторы доклада, предложения евробюрократов выводят из-под ограничений флот, дающий объем выбросов равный объему ежегодных выбросов CO2 в Дании.

Как отмечают авторы публикации под разговоры о необходимых для спасения планеты ограничениях, неизбежном лишении обычных людей благ цивилизации или необходимости запрета энергозатратного майнинга криптовалюты, «европейские бюрократы делают все, чтобы сохранить для себя и своих престарелых друзей-олигархов возможность наслаждаться обществом 20-летних российских любовниц на борту своих яхт на якоре рядом с Монте-Карло».

«Основной принцип всего фарса со стандартами Green/ESG (Environmental, Social, and Governance (ESG) Criteria) заключается в том, чтобы составить два набора правил: один для 0,001% [сверхбогатых], а другой для всех остальных „простолюдинов“, которым прикажут принять его. А если последние осмелятся снять маски во время протеста, их отправят прямо в австралийские „пятизвездочные карантинные учреждения“, более похожие на концлагеря», - говорится в публикации.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)