+1
Сохранить Сохранено 7
×

Идол-иноагент: как на Алтае воздвигли изваяние на американские деньги


Идол-иноагент: как на Алтае воздвигли изваяние на американские деньги

© Евгений Золотухин/ezolotuhin

Увидел камень, установленный на американские деньги. 

Ну а вскоре выяснил подробности о том, кто и зачем его оплатил. 

Во время поездки по Алтаю я периодически сворачивал с трассы и всегда находил что-то интересное.

Так в один из дней я совершенно случайно съехал на очередную небольшую дорогу и уткнулся в камень немного напоминающий лицо.

Ну что-то наверное значит — это камень для мытных верующих людей. Таких мест по Алтаю много.

Решил почитать подробнее, благо информация была на специальном стенде, и сразу же увидел, что камень этот не простой, а установленный на американские деньги.

В общем я заинтересовался еще больше и выяснил все подробности о том, кто и зачем оплатил этот камень и что он вообще значит.

Камень этот называется «Кезер Таш» и переводится как «Каменный рыцарь». В древности таких камней на Алтае было огромное количество, судя по всему, это были надгробия, либо определённые маркеры, которые обозначали освоенности народом территории.

Сохранившиеся на Алтае каменные изваяния датируются пятым — десятым веками нашей эры, то есть, стоят они уже больше тысячи лет. Но в советские годы многие из подобных памятников были уничтожены или просто увезены в неизветсном направлении. Говорят, эти потери нанесли огромный урон местному ландшафту, в котором красоты сочетались с такими изваяниями.

© Евгений Золотухин/ezolotuhin

Именно этот «Кезер Таш» один из самых доступных, но, к сожалению, вовсе не оригинальный.

Местные алтайцы захотели восстановить «маркировку» освоенных предками территорий, а американский фонд Тамалпаис финансирует подобные начинания малых народов по всему миру.

Так и появился в далеком Алтае за американский деньги камень, напоминающий об истории этих мест.

© Евгений Золотухин/ezolotuhin

Сейчас этот камень можно было бы назвать «иностранным агентом», ведь сделан он на иностранные средства.

© Евгений Золотухин/ezolotuhin

Такие удивительные находки можно встретить на Алтае.

© Евгений Золотухин/ezolotuhin

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (1)

  • Александр
    Александр 10 ноября 2022

    Евгений, этот камень 🪨 установлен не с проста. Там есть лестница на небольшую гору Межелик, это как бы межа. Якобы на этом месте ждали и провожали близких уезжающих, часто навсегда. Наверху есть интересный памятник, памятник - суслику. Идея его очень тонка и изыскана, как впрочем и сам памятник, отлитый из металла. Люди останавливаются возле, описанного вами камня, идут наверх и приобщаются к идеи. А идею его можно по разному конечно трактовать, но сдаётся мне, что главное - это акцент на, страдающем от голода в 30-40 годы XX в, народе. Внимание на том, как местное население выживало лишь за счет поедания пойманных вокруг сусликов. В общем, не зря в заголовке вашего очерка написано «идол-иноагент» и про то за чей счет окультуривание. Это не спроста, здесь очень тонкая и идеологически выверенная, недружественная грань. Мне так же это показалось более чем странным. Почти в каждой республике бывшего СССР по программе подобных агентов за последние 25-30 лет, организовывались памятники акцентирующие ментальное разделение и размежевание народов некогда единой страны. Целью подобных мест памяти являлось обращение повышенного внимания исторической памяти местного народонаселении на проблеме голодомора 30-х. При чем здесь каждый раз особый акцент на том, что это именно данный народ страдал вплоть до того, что это была намеренная государственная политика против конкретного народа. Хотя на самом деле, исторические апелляции к проблеме явно искажены: во-первых размеры голода намерено усиливаются и гипертрофируются дабы усилить эмоциональное неприятие общей истории; во-вторых, проблемы продовольственные были в то время везде по всей большой стране, не только именно в данном конкретном месте у данного народа. Однако, со времён Римской империи, а далее через века и Британской империи, нет более эффективной политики по ослаблению силы противника, как политика раскола внутри его рядов, политика «разделяй и властвуй». Данный момент видится мне как как «межа», как один из клиньев, вбитый геополитическим оппонентом для разделения народов единой нашей страны. И ведь влияние не явное, тонкое, но идёт и на местное население. А государству бы нашему стоило бы обратить особое внимание на подобные памятники со смыслом, а вернее с умыслом того специфического нарратива, что он сеет в умах. Поэтому далеко не каждый дар ценен и должен быть принят. Одна история с троянском конем чего стоит.

    Ответить
    0 +