Личный опыт попадания в массовое ДТП зимой: как избежать последствий

© Facebook.com/Владимир Гаген

Нам повезло выжить, и даже обойтись без потерь в серьезнейшей передряге, которая два дня входила в топ федеральных новостей. Мы были в самом ее эпицентре, и, скажу вам, это были не самые счастливые минуты и секунды, когда мимо тебя проносились неуправляемые автомобили, когда в ушах стоял грохот, и ты, втянув голову в плечи, сидел в кабине и горько ждал удара…

Когда это закончилось, и потянулось ожидание помощи, потихоньку завязалось общение.

Страх отступил, появилось желание выговориться. Спрашивали меня, я сам обращался к людям, в первую очередь с предложением согреться. Мороз, хоть и небольшой, есть мороз, а во многих машинах моторы не заводились, следовательно, отопления не было. Так как на трассе одновременно случились завалы в обоих направлениях и движение встало, МЧСовцы просто не смогли быстро подвезти обогревалки. Поэтому тесный, но жарко натопленный салончик «Черного Шара» был очень нужен многим…

Видя среди изувеченных машин нашу без единой царапины, люди искренне изумлялись, как же так вышло? И горько жаловались на собственное невезение…

© Facebook.com/Владимир Гаген

Ну, что тут скажешь? Да, повезло. И довольно большой долей везения. Но…


Во-первых, всю дорогу мы ехали небыстро. Медленно мы ехали! Медленно! Медленно! Я сто раз это готов написать! Потому что задул поземок, справа налево дорогу пересекали снежные потоки, и на открытых местах машину ощутимо толкало ветром в правый борт. Упираясь в очередной грузовик, я очень осторожно перелезал в соседнюю колею, и, обгоняя, был готов парировать порыв ветра лёгким доворотом руля… Потом посыпало сверху, начиналась метель, стало просто ничего не видно в белой мгле. Скорость пришлось ещё снизить, но при этом мимо нас продолжали нестись! Самое страшное, что на предельно коротких дистанциях! Уже на месте аварии я видел сплотку из пяти машин, так и впечатавшихся друг в друга, а лидера этой группы отскребали от грузовика!

Поэтому: во-вторых, в-третьих, в-пятых, в-сотых: держите дистанцию! Чего бы вам это ни стоило! Держите дистанцию! Не бойтесь оказаться последним в колонне машин, опоясавшей земной шар! Тем более, что вы одновременно в ней окажетесь тогда и первым…

© Facebook.com/Владимир Гаген

Дальше: навигатор! В современных машинах огромное количество мультимедийных приблуд. В нашем «Сандерике» ничего такого не было, но зато был смартфон, розетка и бесплатный Яндекс-навигатор, который показывал камеры и пробки. Он был включен постоянно, и он успел показать «покраснение» впереди. Галя тревожно это заметила, я включил аварийку, и ещё сбавил ход… когда из серой мглы показалась приткнувшаяся к забору разбитая легковушка, а за ней совершенно забитая дорога, я немедленно нырнул за нее вправо, вплотную к гардрели, в этот карман, и остановился, не доехав метров десяти до затора. Это и спасло, что было время принять решение, убраться по возможности вправо и слегка заслониться…

Ну, а дальше… налетела пачка машин (что же вы так жметесь то друг к другу!), свист шин, удар, удар, удар!

В сантиметрах от борта «Шара» пронеслись «Хенде», «Аркана» и «Форд», врезаясь друг в друга, но нас не задев! Слева вообще творилось невообразимое, в довершение туда с жутким грохотом приземлилась «Камри», сразу подвинув пробку метра на три. Наконец, рядом с нами остановился «КИА Спортиж», лишь слегка боднув «Форда», а сзади затормозила красная «Шкода».

Потом несколько ударов раздалось уже позади, «на галерке», и, наконец, подъехавший дальнобой нас надёжно загородил. Можно было выдохнуть. Все цело, двери открывались, мотор работал, печка грела и у нас был ещё полный бак бензина!

Кстати, никогда зимой не ездите на последних каплях! Полбака — останавливайтесь и заправляйтесь!

У нас в машине была еда, вода, трос, два тулупа и запасной аккумулятор. Должна была быть ещё лопата, но забыли. Зимой это необходимые вещи даже в короткой поездке. В этот раз ничего не потребовалось, но… запас, чтобы согреться и откопаться на зимней дороге — обязательная вещь!

© Facebook.com/Владимир Гаген

И да — в нас не попали, и за это большое спасибо Господу, особенно в праздник Рождества. Но в нашем партере такое счастливое место оказалось единственным! Помните об этом. Дайте себе шанс!

Я говорил с людьми, смотрел записи регистраторов. Как обидно, вот только что мы были в тепле, в уюте огромной машины «бизнес-класса», и смотрели в стекло, как в телевизор, а вот — уже «она не тормозит»! Удар и капот дыбом! Она не тормозит, потому что под колесами снежный накат! Физику не обманешь, не спасут никакие антиблокировки! Упал вдвое коэффициент сцепления шин с дорогой — получите в обе руки вдвое больший тормозной путь! Плюс стресс, пока нащупаешь ту педаль…

«Почему не очистили дорогу, мы же заплатили!» Ребята, какая плата?! Кому?! Это же стихия! Как у классика: «пошел снег, сделалась метель. Беда, барин!» Ничего с тех пор не изменилось, и снег, по-прежнему, это — агрессивная среда, смертельно опасная человеку.

«Должны были посыпать»… 

Как в насмешку, в заторе перед нами замер оранжевый КамАЗ дорожной службы. Он и сыпал… 

Но и снег тоже сыпал!

© Facebook.com/Владимир Гаген

Причины произошедшего просты. Не умеем ездить зимой. Не умеем содержать зимние дороги (исключения не в счёт, хотя уже на М11 работает оповещение и оперативно приезжают ассистенты). Причины произошедшего сложны — не умеем ездить зимой и не умеем содержать зимние дороги. Напрашивается сравнение с Финляндией… Хотите школьную аналогию — они в одиннадцатом классе дорожной культуры, а мы… в шестом. Инфантилизм и детская обида, как же так? «Теперь ещё и платить за разбитую технику»? Радуйтесь, что никого не убили, и не надо садиться в тюрьму.

И два слова по поводу скорой, ГАИ, МЧС и семи часов «стоямбы». Приехали быстро, первым делом эвакуировали раненых, одного пришлось вырезать. Потом прошли по колонне: «Больные, раненые, тепло, инсулин?»

© Facebook.com/Владимир Гаген

Оформляли долго, сначала был вообще один экипаж ГАИ, потом приехала подмога, дело пошло веселее. Пятьдесят пять разбитых машин, у всех страховки, значит, нужны бумаги, фиксация. Это труд, без него никак. Особенно, учитывая, что люди мало, что помнят, и пытаются хитрить: «Я стоял, меня ударили!»

У большинства при этом оказались «неработающими» видеорегистраторы!

После растащили быстро: пожарным «Уралом» и тросом. Кто не может сам ехать — к забору, кто может — вперёд! Мы и поехали. Был восьмой час вечера, как раз подъехали обогревалки и подвезли еду. Что было дальше с горемыками, застрявшими на 218 километре трассы «Дон» не знаю, очень всем сочувствую.

Желаю никому в таком переплете не оказываться!

Поэтому и написал. Простите, что долго и, наверное, нудно. Ну, я же учитель…

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)