+8
Сохранить Сохранено 7
×

Двухчасовой видеоклип времен расцвета MTV


8 2 157

Двухчасовой видеоклип времен расцвета MTV

Кадр из фильма "Рок на века"

Рассуждения о том, что в голливудских фильмах теперь главное – не сюжет, а спецэффекты, давно уж стали общим местом. С первым в истории рок-мюзиклом «Rock Of Ages» (в отечественном прокате – «Рок на века») эта формулировка оборачивается неожиданной стороной: получается, что музыка – это и есть спецэффект? А если она, в принятой всеми системе координат, не спецэффект – что ж тогда бюджет фильма со столь банальным сюжетом вышел на отметку в 200 миллионов долларов? И, как кому бы ни было обидно, но главный герой «Rock Of Ages» (или героиня, если угодно) – это и есть музыка. А точнее – любимые и ненавидимые многими AOR, арена-рок и «волосатый рок» 80-х: действие мюзикла происходит в 1987 году, когда безымянный (он же «1987» альбом Whitesnake) обозначил высшую коммерческую точку развития арена-рока.

Для тех, кто думает, что такой киномюзикл свалился нам на голову неизвестно откуда – его краткая предыстория. Три года назад главная композиция из наследия первопроходцев AOR Journey «Don’t Stop Believin’» (1981) попала в сериал «Sopranos» и неожиданно для всех вновь стала хитом, оказавшись в Top-10 по обе стороны Атлантики. Результатом этого успеха стал бродвейский мюзикл «Rock Of Ages», поставленный и в Лондоне – а тут уже и до фильма было рукой подать… Тем более, что в большом мире рок 80-х сейчас опять в небольшой, но стабильной моде – отчего бы на ней не заработать киношных денег? И, полагаю, их заработают – зачем в противном случае серьезным кинобизнесменам вкладывать не менее серьезные деньги в мюзикл с элементарным сюжетом?

Кадр из фильма "Рок на века"


Но дело не в сюжете, а в музыкальном содержании «Rock Of Ages», его типажах и удачно воссозданной атмосфере того сказочного рок-н-ролльного Лос-Анжелеса и Голливуда, каким он казался всему остальному миру, не исключая и саму «одноэтажную Америку» вроде, допустим, родного города глэм-титанов Poison Харрисбурга (Пенсильвания). Таким он и был запечатлен в более чем многочисленных видеоклипах той эпохи – удивительно ли, что «Rock Of Ages» и смотрится именно двухчасовым клипом, вполне по моде времен расцвета MTV оснащенных сюжетными подводками? Ваш автор заметил в фильме цитаты как минимум из двух классических глэм-роковых клипов – «Fallen Angel» Poison (прибытие главной героини в Эл-Эй на, конечно же, автобусе компании Greyhound) и «Girls, Girls, Girls» Motley Crue (нелегкая работа опять же главной героини стриптизершей в ночном клубе).

Соответственно, и герои фильма как будто из тех самых клипов выбежали – опять удивил Том Круз, исполняющий главную, как оказалось, роль фильма – роль стареющей и потерявшей нить жизни рок-звезды Стэйси Джекса, фронтмена вымышленной группы Arsenal: ему ухитрились придать облик, в котором намешано едва ли не поровну от совсем уж спятившего лидера Motley Crue Никки Сиккса, фронтменов Guns N'Roses и Quireboys Эксла Роуза и Спайка, дедушки шок-рока Элиса Купера и даже гитариста классического состава L.A. Guns Трэйси Ганза. Актер №2 здесь – очень неожиданный для подобного фильма Алек Болдуин, играющий владельца вымышленного рок-клуба Bourbon Room и загримированный под фронтмена Motley Crue Винса Нила уже нашего времени. А его клуб, в общем-то, невымышленный – даже обстановкой он воспроизводит легендарное лос-анжелесское заведение Rainbow Bar & Grill.

Очень неожиданно в эту компанию вписался Пол Джиаматти, играющий менеджера Стэйси Джекса – собирательный образ рок-менеджера заставляет вспомнить не только первых менеджеров Kiss, но и соответствующих персонажей из бессмертной рок-кинокомедии «This Is Spinal Tap». На фоне этой могучей троицы теоретически главные герои фильма заметно проигрывают и выглядят… да-да, именно персонажами второго плана из видеоклипов 80-х. Так, Джулианна Хью – натуральная юная принцесса («My Sally was a princess / And she was chosen for the crown…») именно из тех классических клипов, а Диего Бонета в роли подающего надежды юного рокера, по сюжету как раз и сочинившего «Don’t Stop Believin’», хоть и начесан малость под молодого Рона Кила, но на актера первого плана никак не тянет. Но сверхпрофессиональны все – вокальные партии перезаписанных хитов былого исполнены актерами лично.

Кадр из фильма "Рок на века"


Но что лишний раз говорить об актерах, если главным героем фильма оказалась, как уже говорилось, рок-музыка 80-х – можете ли вы представить, чтобы в фильме равноправно существовали три музыкальных темы? А в «Rock Of Ages» это именно так – помимо «Don’t Stop Believin’» в роли тем выступают оба главных балладных хита Foreigner – «Waiting For A Girl Like You» (1981) и «I Want To Know What Love Is» (1985). Особенно смешно, что под второй из них Стйэси Джекс по ходу сюжета соблазняет не особо-то и противящуюся сексапильную корреспондентку журнала Rolling Stone (Малин Акерман) – кстати, как минимум завязка этого сюжета с интервью взята из жизни, когда корреспондентка Time пыталась сделать серьезное интервью с невменяемым от алкоголя и веществ Слэшем из Guns N'Roses. И, честно говоря, поражает умение режиссера и актеров при всем уважении к той титанической рок-эпохе постоянно держать в кармане большую-большую фигу по отношению к антуражу рок-н-ролла и даже временами не забывать ее демонстрировать.

Понятно, что фильм сделан на основе сценического мюзикла – но для режиссера Алана Шэнкмана, которому в 1987-м было 23 года, этот музыкальный материал – явно не пустой звук. Этим, наверное, и надо объяснить ту страсть, с которой снят фильм – на фоне этой страсти даже обе параллельные сюжетные линии, стандартные для мюзиклов («парень встретил девушку – парень потерял девушку – парень завоевал девушку» и личностный кризис рок-звезды плюс его триумфальное возвращение к публике – кстати, с главным хитом Def Leppard «Pour Some Sugar On Me») выглядят дополнением к чему-то большему. К чему? Конечно же, к року 80-х! И если вы хотите вспомнить той скромный праздник, которую вносили в не самую веселую жизнь нашего поколения эти глэмовые и AOR-видеоклипы с затертых VHS-кассет в конце 80-х, то вам никак не избежать похода на «Rock Of Ages». И лучше всего семейного – ваши дети должны увидеть самый длинный в мире классический видеоклип, а уж принять или не принять в свою жизнь песни Night Ranger, Poison, Bon Jovi, Twisted Sister, Reo Speedwagon, Jefferson Starship и, естественно, Journey и Forigner – это их личное дело. Хотя такому празднику жизни, как «Rock Of Ages» противиться решительно невозможно.

 

Кадр из фильма "Рок на века"


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (1)

  • Сам Коперник
    Сам Коперник 18 июня 2012

    Я фильм не видел, но я уже в восторге от него!

    Ответить
    0 +