+7
Сохранить Сохранено 7
×

«Звезда Смерти» заржавела


«Звезда Смерти» заржавела

Едва появившись на публике новейший эсминец американских ВМС DDG-1000 Zumwalt потрясал своим футуристическим обликом, напоминающим какой-то космический корабль из «Звездных войн». Но оказалось, что, как и сто лет назад, даже самый высокотехнологичный боевой корабль не может спастись от обычной ржавчины.

Сейчас в составе американского флота три корабля подобного класса: DDG-1000 USS Zumwalt, был сдан в октябре 2016 года, USS Michael Mansoor (DDG-1001), который проходит испытания и Lyndon B. Johnson (DDG-1002), который был готов в 2018 и сейчас оснащается вооружением.

Недавно энтузиасты и «фотошпионы» обнаружили, что, не смотря на юный возраст, первый и второй корабли серии, USS Zumwalt и USS Michael Mansoor, выглядят далеко не так блестяще как на футуристических фото Минобороны.

На изображениях, сделанных авторами твиттера CJR123 видно, что некоторые из плиток радиопоглощающего покрытия сильно обесцветились, а по всей поверхности корпуса видны множественные побеги ржавчины.

Ржавый вид суперэсминца ВМФ привлек огромное внимание в социальных сетях, и оборонному ведомству пришлось оправдываться почему судно ценой в 4.24 миллиарда долларов из программы, которая обошлась налогоплательщикам в $22.5 миллиарда, выглядит как старый советский корабль?

По утверждениям специалистов, ржавчина на кораблях — хорошо известная проблема, но обычно она встречается на судах, которые были развернуты в течение длительных периодов времени, выполняя операции в быстром темпе, а не на тех, которые проводят большую часть своего времени у причала в одной из самых хорошо оборудованных гаваней ВМФ.

CJR

Проблема «бегущей ржавчины» является довольно спорной: некоторые говорят, что пока корабль функционирует, это не должно беспокоить, в то время как другие утверждают, что это серьезный факт, который указывает на тревожные системные проблемы во американском флоте.

Руки, кисточка и смазка

Как поясняют эксперты, одним из оправданий подобного вида корабля может быть то, что он был спроектирован с учетом концепции минимального укомплектования персоналом. Это означает, что, хотя DDG-1000 намного больше по водоизмещению, чем эсминец класса Arleigh Burke, его экипаж чуть более чем вдвое меньше — около 175 человек, и именно тогда он полностью укомплектован для боевых действий.

Твитттер

В то время как автоматизация может помочь снизить потребность в людях для решения боевых задач, война с коррозией по-прежнему в значительной степени выполняется с помощью человеческих рук и консистентной смазки. А этой смазки требуется весьма немало — площадь DDG-1000 огромна. Экипажам эсминцев класса Zumwalt также приходится иметь дело с радаропоглощающими покрытиями на участках корабля, которые не так просто обслуживать, чем обычные поверхности.

При этом Zumwalt и Michael Monsoor были построены с рубкой выполненной из композитных материалов, которые должны уменьшить коррозию. Их родственник, USS Lyndon B. Johnson (DDG-1002) построен с использованием стальной рубки.

В официальном ответе ВМФ американским СМИ сказано:

«USS Zumwalt (DDG 1000) вернулся в порт приписки в четверг, 9 декабря, после завершения расширенных испытаний на размагничивание. Для надводных сил консервация — это постоянная борьба с коррозией. Суровые условия, в которых мы работаем, ухудшают качество наших кораблей, и наши моряки прилагают все усилия для борьбы с коррозией, наряду со всем техническим обслуживанием и обучением экипажа, необходимыми для поддержания боевой готовности нашего флота».

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (0)