+2
Сохранить Сохранено 7
×

Когда можно будет «сгонять за вином» в интернете?


Когда можно будет «сгонять за вином» в интернете?

Возможность активизации онлайн-продаж вина давно интересует российских виноделов и ритейлеров. Несмотря на то, что россияне традиционно предпочитают покупать вина в обычных магазинах, а также на серьезные ограничения на интернет-торговлю алкогольными напитками, Всемирная паутина обладает набором преимуществ, благодаря которым в скором времени интернет-продажи могут значительно возрасти. Более того, это позволит заметно расширить рынок для набирающих силу отечественных производителей вина.

Онлайн VS офлайн

Рост цен, продолжающийся во всех секторах экономики, влечет за собой сокращение потребления качественной алкогольной продукции. Удержать продажи может если не снижение, то хотя бы замедление этого роста. Единственным способом достичь этого является изменение структуры стоимости бутылки, например отказ от включения в нее части логистических, складских и других издержек.

Российское вино

Российское вино.

© Ridus.ru

Кроме того, онлайн-магазин может представлять на выбор покупателя практически безграничный ассортимент товара, что не позволяет сделать ни один офлайн-магазин. В цифровом варианте ассортимент «торговой точки» ограничивается только возможностями поставщиков и их количеством.

По этой причине в меняющихся экономических условиях и при наличии определенных ограничений производители вина и ритейлеры ищут возможности объединения преимуществ онлайн- и офлайн-продаж. В основе новых схем лежит все то же стремление к снижению цены за счет сокращения издержек и обеспечение неограниченного ассортимента.

Так, Русский винный дом «Абрау-Дюрсо» и кооператив «ВИНО.РУ» совместно с торговой сетью «Градусы» (около 300 магазинов) решили организовать онлайн-торговлю на базе цифровой платформы VINO.RU. Цель — развитие цифровых каналов продаж российских вин напрямую от производителей с учетом современных условий и ограничений для дистанционной торговли винодельческой продукцией. Суть схемы — объединение производителей российских вин в рамках единой технологической платформы, предоставляющей объективную информацию об отечественных винах, а также дающей возможность оформления предзаказа на вино напрямую у производителей с доставкой до магазина (пункта самовывоза) партнера. Пока в проекте задействована продукция только двух российских винодельческих предприятий — «Абрау-Дюрсо» и «Винодельня Ведерниковъ», но уже с марта 2022 года список участников предполагается расширить как за счет новых производителей вина, так и за счет торговых сетей.

Бесконечная полка

Российское вино

Российское вино.

© Ridus.ru

Чем такая схема онлайн-продаж выгодна российским производителям вина, «Ридусу» рассказал президент Русского винного дома «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. По его словам, главное ее преимущество в том, что производитель получает возможность разместить на виртуальной полке неограниченное количество позиций, тогда как в обычном супермаркете полка лимитирована.

«То есть мы можем представить свои коллекции во всем многообразии, от недорогих до самых премиальных вин, и при этом еще и контролировать цену, то есть не допускать неоправданного завышения торговой сетью стоимости», — пояснил Титов.

С ним согласен председатель совета Кооператива «ВИНО.РУ» Игорь Плетнев. Более того, в разговоре с «Ридусом» он отметил, что в обычных супермаркетах покупателю зачастую приходится выбирать не исходя из собственных предпочтений, а из того, что понравилось закупщикам торговой сети.

Жесткие правила, деньги и радость выбора

В целом участники рынка смотрят на перспективы онлайн-торговли вином с предзаказом довольно оптимистично, даже несмотря на запрет доставки онлайн-покупок непосредственно потребителю.

Действительно, если главной причиной запрета на доставку является невозможность проконтролировать возраст покупателя, то схема с самовывозом из пунктов выдачи позволяет решить эту проблему. Возраст покупателя проверяется в месте выдачи заказа как при обыкновенной офлайн-покупке.

Российское вино

Российское вино.

© Ridus.ru

По словам Плетнева, цена при выдаче онлайн-заказов в магазине будет ниже цены на полке, так как схема оптимальна с точки зрения себестоимости логистики и прочих издержек.

«Нужно понимать, что онлайн окажет давление на общий уровень наценки. Она будет снижаться. Под ударом в первую очередь окажутся алкомаркеты, которые не научатся работать в онлайн с ассортиментом партнеров, не представленным на полках их магазинов. Алкомаркеты работают с небольшим ассортиментом, из которого выжимают максимум маржи. Сейчас онлайн у них — это заказ из этого небольшого ассортимента», — говорит Игорь Плетнев.

По словам собеседника «Ридуса», в последние годы в стране наблюдается взрывной рост онлайн-торговли, и в случае либерализации доставки на дом доля онлайна в торговле алкоголем может достигнуть 25%. Вопрос лишь в том, будет ли в той или иной форме разрешена доставка.

Пока, как сообщают «Известия», имеется информация, что на весну 2022 года запланирован старт эксперимента по онлайн-продаже отечественного вина. Напитки можно будет заказать на специализированном сайте «Почты России», она же доставит спиртное покупателю. Возраст покупателя в этом случае будут контролировать курьеры с помощью паспорта или системы идентификации на сайте «Госуслуг».

Либерализация доставки позволит снизить отпускные цены. При этом, по словам Плетнева, стоимость напитков будет зависеть от объемов заказа.

«При среднем чеке от пяти тысяч рублей стоимость алкоголя может быть ниже, чем в обычном магазине, примерно на 5-10% при текущих уровнях маржинальности», — пояснил он «Ридусу».

Одним словом, вода камень точит, и интернет-торговля российскими винами, скорее всего, в ближайшее время начнет набирать обороты. Будет ли это доставка продукции непосредственно покупателю или только возможность получения заказа в точках выдачи, станет понятно уже достаточно скоро.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)