Выбросы NOx в выхлопе грузовиков можно снизить на 90%
- 07 декабря 2021 15:52
- Дмитрий Александров, редактор рубрики «Авто»
Инженерная компания Eaton представила новые технологии, позволяющие в перспективе снизить уровень NOx в выхлопе большегрузных автомобилей на 90%. Для снижения выбросов NOx и CO2 инженеры предполагают использовать сразу несколько систем — управляемого срабатывания впускных клапанов, отключения части цилиндров в сочетании с алгоритмом «умного» торможения двигателем и подогреваемым катализатором с системой контроля температуры.
Новые правила по вредным выбросам, которые активно обсуждают сегодня в США и Европе, направлены на сокращение выбросов парниковых газов и веществ, загрязняющих атмосферу. Практически во всех документах, находящихся на стадии разработки или согласования, в том числе в новой стратегии Минтранса РФ до 2035 года, главным источником загрязнений названы автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
Новые решения, уверены в Eaton, могут существенно повлиять на судьбу дизельных двигателей в контексте ужесточения требований и изменить будущее коммерческого транспорта. Разработки Eaton позволят производителям продолжить делать грузовики большой и средней мощности с дизельными двигателями, которые будут соответствовать не только уже действующим, но и еще не принятым глобальным нормам по выбросам вредных веществ в атмосферу.
Технология деактивации цилиндров, предложенная Eaton, основана на изменении срабатывания клапанов. Управлять срабатыванием клапанов можно по разным алгоритмам:
- раннее или позднее закрытие впускного клапана (EIVC / LIVC);
- полная деактивация цилиндра (CDA).
Используя алгоритмы позднего и раннего срабатывания впускных клапанов в зависимости от нагрузки на двигатель и полностью деактивируя часть цилиндров, можно снизить содержание NOx в отработавших газах примерно на 40% уже сейчас, считают в Eaton. Система управления срабатыванием клапанов универсальна и подходит для интеграции в любую линейку двигателей с одним или двумя распределительными валами и разным количеством клапанов.
Данные по снижению выбросов получены на основе тестирования, проведенного Eaton, и будут уточнены по мере приближения системы к серийному производству. Одновременное снижение выбросов CO2 при работе двигателя в режиме невысокой нагрузки может составить примерно 5-8%.
В сочетании с другими технологическими разработками Eaton, в частности с «умным» режимом торможения двигателем, а также с усовершенствованным каталитическим нейтрализатором с контролируемым электрическим подогревателем инженеры прогнозируют возможность снижения выбросов NOx до 90%.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: