Выбросы NOx в выхлопе грузовиков можно снизить на 90%

КамАЗ

Инженерная компания Eaton представила новые технологии, позволяющие в перспективе снизить уровень NOx в выхлопе большегрузных автомобилей на 90%. Для снижения выбросов NOx и CO2 инженеры предполагают использовать сразу несколько систем — управляемого срабатывания впускных клапанов, отключения части цилиндров в сочетании с алгоритмом «умного» торможения двигателем и подогреваемым катализатором с системой контроля температуры.


Новые правила по вредным выбросам, которые активно обсуждают сегодня в США и Европе, направлены на сокращение выбросов парниковых газов и веществ, загрязняющих атмосферу. Практически во всех документах, находящихся на стадии разработки или согласования, в том числе в новой стратегии Минтранса РФ до 2035 года, главным источником загрязнений названы автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Новые решения, уверены в Eaton, могут существенно повлиять на судьбу дизельных двигателей в контексте ужесточения требований и изменить будущее коммерческого транспорта. Разработки Eaton позволят производителям продолжить делать грузовики большой и средней мощности с дизельными двигателями, которые будут соответствовать не только уже действующим, но и еще не принятым глобальным нормам по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Eaton

Технология деактивации цилиндров, предложенная Eaton, основана на изменении срабатывания клапанов. Управлять срабатыванием клапанов можно по разным алгоритмам:

  • раннее или позднее закрытие впускного клапана (EIVC / LIVC);
  • полная деактивация цилиндра (CDA).

    Eaton

Используя алгоритмы позднего и раннего срабатывания впускных клапанов в зависимости от нагрузки на двигатель и полностью деактивируя часть цилиндров, можно снизить содержание NOx в отработавших газах примерно на 40% уже сейчас, считают в Eaton. Система управления срабатыванием клапанов универсальна и подходит для интеграции в любую линейку двигателей с одним или двумя распределительными валами и разным количеством клапанов.

Eaton

Данные по снижению выбросов получены на основе тестирования, проведенного Eaton, и будут уточнены по мере приближения системы к серийному производству. Одновременное снижение выбросов CO2 при работе двигателя в режиме невысокой нагрузки может составить примерно 5-8%.

В сочетании с другими технологическими разработками Eaton, в частности с «умным» режимом торможения двигателем, а также с усовершенствованным каталитическим нейтрализатором с контролируемым электрическим подогревателем инженеры прогнозируют возможность снижения выбросов NOx до 90%.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)