Британские инженеры готовят судовые двигатели с нулевыми выбросами

BAE Systems

Британская компания BAE Systems представила HybriGen Power and Propulsion — концептуальную судовую силовую установку с низким или нулевым уровнем выбросов. Тип, мощность и другие ключевые показатели установки можно менять в широких пределах, адаптируя систему для установки на суда разных классов — от парусных яхт, до буксиров, паромов и военных кораблей.


Концепция HybriGen Power and Propulsion допускает несколько вариантов исполнения силовой установки. Это могут быть электромоторы, работающие от энергии аккумуляторных батарей, либо установка с комбинированным питанием от аккумуляторов и блока водородных топливных элементов, либо дизель-электрическая гибридная силовая установка.

Помимо силовых агрегатов и основных источников питания в комплекс входит модульная система питания для вспомогательных устройств (MAPS) и модульная система управления мощностью (MPCS). Все вместе, по словам разработчика, обеспечивает «масштабируемое решение, которое можно адаптировать под индивидуальные условия».

«В модульной масштабируемой установке электрические генераторы могут быть объединены с другими устройствами для накопления или генерирования энергии в одну компактную унифицированную систему», — заявляют в компании.

Приоритетом для BAE Systems являются решения для военно-морского флота. За последний год флот во многих странах, особенно в Европе, испытывает растущее давление со стороны сил, продвигающих ограничения на выбросы CO2. В течение длительного времени во флоте рассматривали электрические силовые установки как резервное решение, обеспечивающие военному кораблю мобильность в условиях нехватки топлива или при иных сценариях. Сегодня приоритеты могут поменяться, и разработки могут послужить основой для создания главных машин.

BAE Systems

BAE Systems — один из пионеров этого рынка. Компания накопила значительный опыт разработки гибридных установок на топливных элементах и аккумуляторах для автобусов, яхт и авиации. В BAE Systems заявляют, что их системы с низким и нулевым уровнем выбросов уже сегодня могут быть установлены на исследовательские суда, а также на пассажирские и автомобильные паромы. Можно предположить, что есть и другие типы судов, режим движения которых допускает переход к использованию аккумуляторов и топливных элементов в качестве основного источника энергии.

Компания не раскрывает информацию о своих системах топливных элементов, а также о емкости или химическом составе применяемых аккумуляторов.

Спецификации дизель-электрического гибрида также хранятся в тайне, но некоторые подробности известны. Так, применение электрической тяги на дизель-электрических судах планируется в соответствии с данными о геозоне, в которой находится судно. К примеру, в компании предлагают использовать электромоторы для захода в порты и районы с интенсивным движением.

В конце ноября BAE Systems отчиталась о разработке силовой установки HybriGen Power and Propulsion для оснащения судна Sea Change, которое будет работать в районе залива Сан-Франциско. Судно принадлежит SWITCH Maritime, инвестиционной компании, создающей первый флот морских судов с нулевым выбросом углерода и электрическим приводом.

BAE Systems

BAE Systems зарегистрирована в Британии. Разработка систем питания, производство топливных элементов и силовых установок HybriGen ведется на предприятии в США.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)