Вода на Землю могла попасть из-за солнечного ветра

© pixabay.com

Внутри частиц пыли с астероида Итокава исследователи обнаружили неожиданно много воды, которая образовалась благодаря солнечному ветру. Это может объяснить одну из загадок происхождения жидкости на Земле. Описание исследования опубликовал научный журнал Nature Astronomy.

Международная группа ученых под руководством Университета Глазго обнаружила, что солнечный ветер, состоящий из заряженных частиц ионов водорода, создает воду на поверхности пылинок.

Затем на поверхность Земли эта вода попала с астероидами, которые врезались в планету в первые дни существования Солнечной системы.

© pixabay.com

Директор Центра космических наук и технологий Университета Кёртина, профессор Филлип Бланд заявил, что Земля по сравнению с другими каменистыми планетами Солнечной системы очень богата водой, причем океаны покрывают более 70% ее поверхности, и ученые долго ломали голову над точным источником происхождения жидкости.

«Существующая теория гласит, что вода была перенесена на Землю на астероидах C-типа (тёмные углеродистые объекты, — прим. Ред.), однако предыдущие испытания изотопных „отпечатков пальцев“ этих астероидов показали, что они не совпадают с найденной водой. На Земле есть по крайней мере еще один неучтенный источник», — сказал профессор Бланд.

В новой работе Бланд и его коллеги предложили объяснение одной из этих проблем. Они считают, что необычный изотопный состав земной воды объясняется ее частично солнечным происхождением. К такому выводу ученые пришли после анализа фрагментов астероида Итокава, которые японский зонд «Хаябуса» доставил на Землю в 2010 году.

«Наша система томографии с атомным зондом мирового класса здесь, в Университете Кёртина, позволила получить невероятно подробный взгляд на первые 50 нанометров поверхности пылинок Итокавы, которые, как мы обнаружили, содержат достаточно воды, которая, если ее увеличить в масштабе, составила бы примерно до 20 литров на каждый кубический метр породы», — отметил Бланд.

Доля молекул воды в этих образцах оказалась даже больше, чем в большинстве земных пород.

Выпускник университета Кёртин, доктор Люк Дейли, который сейчас работает в Университете Глазго, сказал, что исследование не только дает ученым представление о прошлом источнике воды на Земле, но также может помочь в будущих космических полетах.

«То, как астронавты будут получать достаточно воды без припасов, сейчас является одним из препятствий для будущих исследований космоса», — сказал доктор Дейли.

По мнению ученых, в будущем астронавты смогут получать воду прямо из пыли на поверхности планет, например на Луне и других безвоздушных небесных телах, для производства топлива и ресурсов. Это значительно упростит постройку баз на их поверхности, подытожили ученые.

Ранее «Ридус» рассказывал, как на Земле встречали капсулу, которую аппарат «Хаябуса-2» доставил с астероида Рюгу.