+3
Сохранить Сохранено 7
×

Электрический пикап Rivian R1T хорош на бездорожье, но есть нюансы


Электрический пикап Rivian R1T хорош на бездорожье, но есть нюансы

Даг ДеМуро

Блогер Даг ДеМуро попробовал Rivian R1T в одной из ключевых для американских любителей офф-роуда дисциплин — подъемt по крутой каменистой горной дороге. Полностью электрический полноприводный пикап с электродвигателем на каждом колесе справился с задачей, но есть недостатки.

Даг ДеМуро — американский ютубер из Сан-Диего, Калифорния. Его канал с автомобильными обзорами на YouTube по состоянию на 2021 год насчитывает более четырех миллионов подписчиков.

Даг неоднократно признавался в любви к покатушкам на бездорожье и выпускал ролики, посвященные офф-роуду на принадлежащих ему Mercedes-Benz G 500 1999 года и Land Rover Defender 110. Получив опыт езды по каменистым дорогам в горных районах Калифорнии, Даг решил протестировать внедорожные способности Rivian R1T.

Электромобиль в кузове пикап производит американский стартап Rivian. Первый серийный R1T сошел с конвейера в сентябре 2021 года. Автомобиль оснащен четырьмя электродвигателями, по одному на каждом колесе, с совокупной мощностью 800 л. с. (600 кВт) и 1200 Нм крутящего момента.

Управляются колесные двигатели по принципу векторного распределения крутящего момента: блок управления с помощью датчиков определяет проскальзывание каждого колеса индивидуально и подает команду электромотору, регулируя передачу момента в зависимости от скорости вращения. Благодаря компоновке с четырьмя электродвигателями у Rivian нет сложной трансмиссии, построенной по типовой схеме внедорожника. У R1T отсутствует коробка передач, раздаточная коробка и карданы.

Пикап оснащен адаптивной независимой подвеской на передней и задней оси. Наличие регулируемых пневматических амортизаторов дает возможность менять положение колеса относительно кузова в пределах до 170 мм. Независимая адаптивная подвеска эффективно выравнивает крены кузова и меняет высоту дорожного просвета в диапазоне от 200 до 370 мм. Полная масса автомобиля составляет 3 870 кг, запас хода по паспорту — 505 км.

Даг ДеМуро

Даг ДеМуро решил протестировать пикап в условиях, с которыми чаще всего сталкиваются любители офф-роуда в США — заставить R1T штурмовать крутой каменистый подъем.

Общее впечатление блогера по результатам теста — потенциал очень высокий, но есть некоторые нюансы, которые странно видеть в конструкции внедорожника. Чтобы протестировать пикап, Даг отправился в горы и нашел место, где можно съехать с асфальтового серпантина.

С первого раза у него ничего не получилось. Колеса класса AT проскальзывали на камнях, и пикап отказывался ехать вверх. Тогда ДеМуро решил посоветоваться с двумя водителями обычных бензиновых внедорожников, которые остановились, чтобы посмотреть. Выяснилось, что даже с учетом внедорожной подготовки машин ни один из владельцев не рискнул взять этот подъем. Это побудило ДеМуро решиться на вторую попытку. На этот раз система управления моментом индивидуально для каждого колеса показала себя с лучшей стороны — в ролике видно, как при проскальзывании колес система динамично регулирует момент до тех пор, пока колесо снова не обретает сцепление с поверхностью.

Даг ДеМуро

Штурмуя подъем, Даг ДеМуро обнаружил главное отличие электромобиля с четырьмя колесными двигателями от классического внедорожника. На автомобиле с двигателем внутреннего сгорания и передачей момента на оси с помощью карданных валов, чтобы взять препятствие (например чтобы перевалить через камень), нужно сначала подать назад, а затем нажать на газ, чтобы перескочить через объект.

Логика управления R1T оказалась абсолютно иной — уперевшись в препятствие, нужно продолжать давить на педаль акселлератора до тех пор, пока сцепление проскальзывающего колеса не восстановится. Это нервирует, и к этому надо привыкать, решил блогер. Насколько эффективной будет такая логика для грязи — осталось невыясненным, так как тест Дага ДеМуро таких условий не предусматривал.

Даг ДеМуро оценил углы въезда и съезда пикапа как «фантастические», клиренс назвал «отличным» и похвалил штатные шины класа AT. Большим плюсом показалось отсутствие свисающих под днищем агрегатов — страха сломать что-нибудь об камень блогер не ощутил.

Даг ДеМуро

ДеМуро отметил, что захватывающие характеристики разгона (пикап набирает скорость 97 км/ч за 3 секунды) делают электромобиль удивительно универсальным — сразу после бездорожья можно отлично прокатиться по шоссе.

В то же время, блогер наше у Rivian R1T несколько недостатков, требующих улучшений. На подъеме Дагу очень не хватало системы контроля давления в шинах — перед заездом он воздух из шин не выпускал, поэтому переживал за целость покрышек на острых камнях. По мнению блогера, это довольно неожиданный недостаток для автомобиля, который официально позиционируется как пикап для активного отдыха. Это тем более неожиданно, что компания Jeep начала ставить систему TPM на свои автомобили еще в начале нулевых.

Даг ДеМуро

Также блогера удивило отсутствие электронного ассистента помощи на спуске и подъеме — другие автомобили, такие как Land Cruiser 200, оснащены этой опцией уже минимум лет 6−7. Чтобы переместить ногу с педали акселератора на педаль тормоза, требуется время. За этот короткий промежуток автомобиль весом более 3 тонн успевает откатиться назад, и брать препятствие приходится снова, буксуя на том же месте во второй раз. Пришлось задействовать левую ногу, чтобы вовремя давить на тормоз.

И наконец, система кругового обзора на Rivian R1T показалась Дагу ДеМуро чуть ли не худшей среди внедорожников, и это удивительно для высокотехнологичного электромобиля премиум-класса за 73 тысячи долларов США в комплектации Adventure. Разрешение невысокое, выбор углов зрения ограничен, и обзор «оставляет желать лучшего».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)