+10
Сохранить Сохранено 7
×

Ярко, мило, но разве это хит? Чего ждать от «Энканто» студии Disney


Ярко, мило, но разве это хит? Чего ждать от «Энканто» студии Disney

© Disney

Disney на сегодняшний день является огромным конгломератом, который включает в себя очень много всего — от супергеройской компании Marvel до «звездно-войновской» Lucasfilm. За всем этим хайпом и погоней за миллиардными сборами многие уже, наверное, забыли, что изначально творение Уолта Диснея стало известным благодаря популяризации и прорывам в анимации.

И хоть первенство по анимации уже не первый год держит подвластный конгломерату Pixar, однако сами Disney не перестают работать над самостоятельными проектами, которые нередко становятся безумно любимы аудиторией

Удивительная семья Мадригалов живет в спрятанном в горах Колумбии волшебном доме, расположенном в чудесном и очаровательном уголке под названием Энканто. Каждого ребёнка в семье Мадригалов магия этого места благословила уникальным даром — от суперсилы до способности исцелять. Увы, магия обошла стороной одну лишь юную Мирабель. Обнаружив, что магия Энканто находится в опасности, Мирабель решает, что именно она может быть последней надеждой на спасение своей особенной семьи.

Семейство Мадригаль оказалось первой полноценной

Семейство Мадригаль оказалось первой полноценной «человеческой» семьей в каталоге Disney за последние годы.

© Walt Disney Pictures

Забавно, что у студии, которая заточена на семейную аудиторию, редко в центре сюжета оказывается обычная человеческая семья. Понятно, что семейство Мадригаль сложно назвать обычным, да и тема ценности семьи затрагивается чуть ли не в каждом современном мульте. Однако если вспомнить, то Мышиный дом часто доносил идеи важности родных через говорящих животных или других вымышленных персонажей.

А здесь у нас самая настоящая семья, причём представленная сразу в нескольких поколениях. В наличии и матриарх в виде властной бабушки, и идеальная сестра, которой все восхищаются, и младший братишка, которого хочется затискать и защитить от всех напастей. Каждый из них обладает своим магическим даром, но Мирабель по неизвестным причинам оказывается единственной, кого Энканто сделал белой вороной, не одарив ее волшебством.

Мирабель изо всех сил старается ради своей семьи, но отсутствие магического дара делает ее неудачницей в глазах окружающих и ее собственной семьи.

Мирабель изо всех сил старается ради своей семьи, но отсутствие магического дара делает ее неудачницей в глазах окружающих и ее собственной семьи.

© Walt Disney Pictures

В этот момент фильм неожиданно делает заявку на крайне злободневный вопрос — а что делать тем, кто в мире уникальных и неповторимых является обычным и ничем не примечательным? В нашу эпоху Инстаграма и культа «таких, не как все» это смотрится практически как гром среди ясного неба. Главная героиня на себе ощущает, как из-за завышенных ожиданий со стороны родных не может чувствовать себя до конца любимой в доме, полном волшебников. Прям-таки Гарри Поттер, которому в Хогвартсе не дали волшебную палочку.

Удивительным образом лента умудряется показать, что уникальность не всегда бывает желанным подарком. По ходу действия мы узнаём, что возложенные на членов семьи обязанности тяготят их. Силачка Луиза иногда хочет побыть слабой, а красавица Изабель устала от того, что не может иногда позволить себе мыслить и действовать не так однобоко, как от неё привыкли ждать. И здесь оказывается, что дар может стать проклятием, ведь ни у кого из юных представителей семейства Мадригаль нет вожделенной свободы самим выбирать свою судьбу — за них это делает властная бабушка и Энканто.

Хотя Мирабель - единственная, кто действительно болеет душой за сохранность дома и семьи, она оказывается перед суровой реальностью, в которой если ты отличаешься от других - ты опасен.

Хотя Мирабель — единственная, кто действительно болеет душой за сохранность дома и семьи, она оказывается перед суровой реальностью, в которой если ты отличаешься от других — ты опасен.

© Walt Disney Pictures

Казалось бы, у этой ленты есть все, чтобы стать безоговорочным хитом у зрителей, но у нее есть кое-что, что не позволит ей встать в один ряд с такими успешными проектами, как «Холодное сердце» или очень близкая по национальному колориту «Моана». Вся проблема «Энканто» заключается в том, что фильм совершенно не цепляет своего зрителя.

Но почему? Хотелось бы сказать, что у фильма нет души, но понимаешь, что это не так. Просто в нём нет той силы, которая заставит тебя плакать и смеяться вместе с героями, а также переживать за них, как за своих. Фильм очень музыкален, песен на квадратный метр хватает, но не запомнилась ни одна. Музыкальность даже порой кажется излишней, ведь герои поют даже тогда, когда по идее должен двигаться сюжет, а это вызывает лишь раздражение.

Красочность анимации не смогла закрыть все те сюжетные дыры, разваливающие фильм с самого начала.

Красочность анимации не смогла закрыть все те сюжетные дыры, разваливающие фильм с самого начала.

© Walt Disney Pictures

Проект скачет из одной стороны в другую, из-за чего в нем не чувствуется сбалансированность. Если в первой половине от песен просто не продохнуть, то во второй их практически и нет. И поначалу не совсем понимаешь, как такое могло случиться. Но стоит заглянуть в список команды создателей — и вопросов не остается. Ведь в работе над «Энканто» были задействованы сразу три режиссера и шесть (!) сценаристов.

Джаред Буш и Байрон Ховард — люди в Disney совсем не новые. Оба в 2016-м сняли «Зверополис», принесший студии «Оскар» за лучший анимационный фильм. До этого Ховард работал над «Рапунцель» и «Вольтом», а Буш написал сценарий к «Моане» и спродюсировал «Райю и последнего дракона», провалившуюся в прокате в прошлом году. Как режиссером стала Чариз Кастро Смит, сценаристка сериала «Изгоняющий дьявола» — большой вопрос. Отсюда и вскрывается столь большие провалы в динамике и общей концепции.

Большое количество персонажей к концу фильма не раскрываются должным образом, так и оставаясь картонными фигурами.

Большое количество персонажей к концу фильма не раскрываются должным образом, так и оставаясь картонными фигурами.

© Walt Disney Pictures

Невозможно не отметить тот факт, что «Энканто» выглядит попыткой Disney создать колумбийский клон «Тайны Коко». Задумки и даже визуальные решения выглядят «родственными» с проектом Pixar, но новинка Диснея меркнет перед конкурентом. Попытки выдавать комедию не срабатывают должным образом, а разрешение итогового конфликта пусть и выдавливает из зрителя скупую слезу, но кажется вымученным.

Что же мы имеем в итоге? Яркий, колоритный мультфильм с весьма жизненными установками и множеством песен, но страдающий от идейной разрозненности, посредственного повествования, а также отсутствия баланса сюжета с комедией. С одной стороны, ему есть что сказать, но говорит фильм прерывисто, а местами и вовсе неубедительно.

Недоразумений в ленте хватает, и иногда вот с каким взглядом хочется смотреть на фильм.

Недоразумений в ленте хватает, и иногда вот с каким взглядом хочется смотреть на фильм.

© Walt Disney Pictures

Персонажи и песни не запоминаются, предсказуемость делает свое грязное дело и в итоге, по выходу из кинотеатра фильм улетучивается из памяти практически мгновенно. Возможно, это звоночек студии о том, что пора остановиться делать проекты исключительно по национальной повестке и начать сосредотачиваться на интересных историях вне расы, национальности и пола, от которых зрители действительно будут в восторге по всем фронтам. Не самый лучший фильм Disney, который однако не испортит ваш вечер, если вы решите отвести своих детей на «Энканто» в кинотеатр.

«Энканто» — в кино с 25 ноября.

Если же вам хочется в кино, но на что-то более взрослое и остросюжетное, то советуем вам оценить рецензию на лучший фильм ноября по версии «Ридуса» — триллер Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+10

 

   

Комментарии (1)

  • Бенджамин
    Бенджамин 29 ноября 2021

    Согласен с рецензией. Тоже сходили на него, и я отмечал в конце фильма, что ему не хватает чего-то очень сильно. Какой-то яркой, мощной сцены, как, скажем, в "Короле льве" это была битва со Шрамом, или в "Мулан" - противостояние за Китай. Здесь нет надрыва, именно потому персонажи слабо цепляют. Песни и правда скорее раздражающие, "Коко" в плане музыкальности затыкает "Энканто" за пояс. Но в целом мульт милый и сходить семьей разочек можно.

    Ответить
    0 +