Почему во главе движения феминисток стоят клоунессы

Фемдвижение.

Фемдвижение.

© Михаил Салтыков / Коллаж / Ridus.ru

Феминистское движение по всему миру набирает все больше сил. В нашей стране его активистки хоть и завладели вниманием общества, но так и не были замечены в какой-то реальной помощи тем, кому она действительно нужна. Даже сейчас, когда проблема прав афганских женщин снова стала актуальна и, казалось бы, в этой ситуации фемактивистки смогли бы себя проявить, — звенящее молчание.

Девушкам, которые именуют себя «авторка», «режиссерка» и прочее, проще устраивать междусобойные разборки, нежели заниматься реальными делами. Фактически феминизм в нашей стране — это не более чем движение не всегда умных, но громких женщин. «Ридус» выяснял, почему так получилось.


«Непроходимо тупы»

Алена Попова, кандидат в Госдуму VIII созыва, сооснователь проекта ТыНеОдна, Татьяна Винницкая, кандидат в Госдуму VIII созыва и Лиза Лазерсон, журналистка, искусствовед, феминистка во время пресс-конференции, посвященной старту проженской политической платформы.

Кандидат в Госдуму VIII созыва сооснователь проекта «ТыНеОдна» Алена Попова, кандидат в Госдуму VIII созыва Татьяна Винницкая и журналистка, искусствовед феминистка Лиза Лазерсон во время пресс-конференции, посвященной старту проженской политической платформы.

© «Ведомости» / ТАСС

Инфополе по запросу «феминизм в России» не выдает ничего, кроме надуманных инфоповодов и скандалов: то главного редактора журнала Esquire Russia Сергея Минаева обвинили в мизогинии и сексизме, то Лиза Лазерсон выдаст очередную чушь и будет с остервенением ее отстаивать, несмотря на здравые аргументы. Так, например, было в случае с якобы существовавшим еврейским гетто в центре Москвы.

— На месте „Зарядья“ был огромный еврейский райончик. Еврейское гетто на месте того, что сейчас называется парком „Зарядье“, — безапелляционно заявила Лазерсон.

На вопрос, кто такая эта Лазерсон и что она сделала для защиты прав женщин в нашей стране, можно дать довольно лаконичный ответ: создала Telegram-канал. В каких-то действительно общественно значимых проектах она замечена не была, впрочем, как и другие ее подруги по феминизму.

«Самое удивительное в том, что упомянутая Лиза Лазерсон совершенно не стесняется своего дремучего невежества. Более того, она это невежество несёт как полковое знамя, гордится им, часто размахивает.
И любая попытка узнать исторический источник, откуда Лазерсон взяла свой бред, любой уточняющий вопрос о том, насколько хорошо Лиза знает историческую эпоху, о которой рассуждает, училась ли Лиза вообще, или просьба хотя бы расшифровать термин „московское гетто“ моментально наткнётся на истерику и каскад из модных слов „это газлайтинг“, „это психологические пытки“ „вы мизогин“, „вы сексист“ и так далее.
Хотя я не мизогин и не сексист. Я просто получил неплохое советское высшее образование в области истории.
И основная проблема тут, конечно же, не в вопросе компенсаций, а в том, что вот эти истеричные, плохо образованные девицы называются теперь не кликушами, а общественными активистками», — написал на своей странице в соцсети главный редактор Esquire Russia Сергей Минаев.

«Дама оказалась непроходима тупа. Еврейское гетто в советской Москве — это, конечно, шедеврально. Самое потрясающее в истории с Лизой Лазерсон и „московским еврейским гетто“ — то, что у этой абсолютно необразованной и глупой девочки целый еженедельный эфир на „Эхе Москвы“. И радиостанция, которая позиционирует себя как „для мыслящих интеллигентных людей“, спокойно к этому относится», — дал свою оценку событию Telegram-канал «Голос Мордора».

Время угнетенных женщин

Феминистский протест

Феминистский протест.

© Pixabay.com

По словам культуролога Марины Никитиной, в ХХ веке, который нынешние фемактивистки считают временем угнетенных женщин, тем не менее было много тех, кто состоялся в профессии и как личность, и не за счет гендера, а за счет собственных талантов. Гендер вообще никого не волновал.

Сейчас, как отмечает культуролог, такие женщины, как Амелия Эрхарт (первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан), Анна Ахматова, Лиля Брик, уже не являются неким идеалом и теми личностями, которым можно и нужно подражать, изучать их, учиться чему-то. Вероятно, это происходит оттого, что упомянутые женщины куда сложнее, чем все эти разговоры о физиологичности, где речь идет о выборе средств гигиены, о кормлении грудью на публике, и чем поиск сексизма в народных сказках. Они не этого дискурса, поэтому не являются примером для современных активисток.

— Вы привели пример необразованности и глупости. Но, чтобы обсуждать эпиляцию, собственный вес, косметику, какие-то глубокие знания не нужны, эрудиция тоже не особенно пригодится. А вот чтобы понять творчество Ахматовой или влияние Марлен Дитрих на кинематограф, нужно глубоко разбираться в вопросе, что называется, напрягать мозги. Прокладки таких усилий не требуют, поэтому им уделяется столько внимания, а по-настоящему стоящие вопросы не поднимаются — это сложно, — уверена культуролог.

«Рожать может любой бурундук»

Кандидат философских наук Иван Федоров утверждает, что сейчас феминистская повестка строится на том, что есть общего между матерью двоих детей и великими женщинами прошлого. Это физиология.

Поэтому фемактивистки ставят знак равенства между, например, Валентиной Терешковой и условной домохозяйкой из Обнинска Ольгой Ивановой. Но если роль первой в истории развития космоса неоспорима, то вторая никаких заслуг предъявить не может. Но есть же у них что-то, что позволит связать их воедино? Безусловно. Это репродуктивная система и «плоды» ее хорошей работы — дети. Соответственно, подвиг первой в мире женщины-космонавта можно и опустить, а рождение домохозяйкой детей возвысить.

— Это довольно шаткая позиция. Воспроизводить потомство может практически любое живое существо — это не сверхспособность, а банальная физиологическая функция. В рождении детей нет ничего героического, и ставить это себе в заслугу глупо. Это говорит ровно о том, что больше похвастаться нечем: нет каких-то достижений, человек себя не реализовал как профессионал. Но осознание того, что ты из себя ничего не представляешь, очень болезненно, травматично для человека, не каждый может себе честно признаться в том, что он проиграл в состязании успешных. Не у каждого хватает сил, таланта, характера бороться за свое место под солнцем, но в теории, в мечтах хочется быть «не хуже других». Отсюда и явление миру плодов своей физиологии. И этот тренд усиливается, а достижения вне деторождения обесцениваются, не замечаются. И физиология в принципе ставится на первое место. Те же актрисы интересны уже не своей работой, ролями, экранными образами, а тем, кто и когда залез к ним под юбку. Это, кстати, еще один признак, который роднит многих женщин, — считает Иван Федоров.

Эпатаж как форма социальной активности

Эпатаж как форма активности

Эпатаж как форма активности.

© Pixabay.com

Культуролог Мирослава Забродская связывает такое состояние феминизма в России с тем, что у нас общество патриархальное и провинциальное, и это, как она считает, накладывает большой отпечаток на восприятие мира. Тем более что большинство не особо хочет повышать свой уровень образования и культуры.

— Феминизм для патриархального большинства — это ужас. Мужчинам видится, что в этом случае женщинам отдадут высокие посты, «красные кнопки», дорогие автомобили, сексуальную свободу, а им придется довольствоваться другой долей — их будут угнетать, «посадят» дома и прочее. Поэтому все, что с этим связано, должно быть порицаемо, осмеяно. Поэтому современным активисткам в этой ситуации ничего не остается, кроме как эпатировать, в том числе и делая неумные высказывания. Да, это глупость, но ее автор тут же врывается в информационную повестку, ее начинают обсуждать, она становится известной, — утверждает Забродская.

При этом, по словам культуролога, то, что происходит сейчас с фемповесткой — выпячивание гендера, — это не про права женщин, это невежество.

Кроме того, в нашей стране из-за невозможности конкурировать с мужчинами обострена, что называется, «межвидовая борьба»: женщины конкурируют с женщинами, и в ход идут разные методы. А это приводит к разобщенности.

— Хороший дом в одиночку не строят, сильным в одиночестве ни один человек быть не может, нужна поддержка, команда, а этого нет. Отсюда и тот вид этого движения, которое мы наблюдаем сейчас, — уверяет Забродская.

Кроме того, по ее словам, чтобы делать серьезные шаги, нужно, чтобы это движение возглавляли по-настоящему сильные женщины — личности, которым есть что предъявить обществу. Но сейчас во главе этой общности клоунессы, которые создают соответствующий имидж феминизму, и поэтому патриархальное общество воспринимает это не как борьбу за права, а как бесконечную глупость, невежество и агрессивное насаждение этого.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)