Учителя раскритиковали предложение главы СК Бастрыкина отменить ЕГЭ

Александр Бастрыкин

Александр Бастрыкин

© Пресс-служба президента России

Преподаватели Лицея Высшей школы экономики раскритиковали предложение председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина о полной отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ).

«Давайте возродим советскую школу образования. Она была лучшей в мире, это все признавали всегда, и на это должны быть направлены наши законодательные предложения. ЕГЭ это просто пытка какая-то для молодежи», — заявил глава СК, выступая на конференции «Роль права в обеспечении благополучия человека».


Учителя русского языка, литературы и истории Ольга Брюханова, Энвер Абдулаев и Александр Морозов в беседе с «Ридусом» единодушно высказались за сохранение системы ЕГЭ, хотя и отметили необходимость дальнейшего совершенствования контрольно-измерительных материалов, а также адаптацию образовательного процесса перед вызовами времени, особо выделив среди них вынужденный переход на дистанционное обучение и тотальную цифровизацию повседневной жизни подростков.

«Благодаря ЕГЭ, при всех его недостатках, образование держится на приемлемом уровне. Даже приняв во внимание нюансы и минусы этой системы, если просто взять, и единый госэкзамен отменить, то однозначно станет хуже», — предупредил преподаватель Лицея ВШЭ Энвер Абдулаев.

ЕГЭ © Киселев Сергей / Агентство «Москва»

ЕГЭ © Киселев Сергей / Агентство «Москва»

С коллегой согласен кандидат исторических наук Александр Морозов. По его словам, все претензии к единому госэкзамену надо отрабатывать в рамках существующей системы отбора выпускников.

«Сейчас принято ругать ЕГЭ и идеализировать советскую школу, но настоящая пытка — это были устные экзамены, когда выпускникам иной раз приходилось чуть ли не с бубном танцевать перед экзаменаторами. Это был совершенно непрозрачный процесс, чреватый массой злоупотреблений. Старшее поколение помнит, что симпатичной девушке могли поставить высокую оценку, что называется, за красивые глаза. А, скажем так, невзрачному горбоносому представителю нацменьшинств, наоборот, оценку занизить, потому что кому-то из комиссии он не понравился», — напомнил он.

«С контрольно-измерительными материалами ЕГЭ по целому ряду предметов действительно есть проблемы, например, по истории они последние годы не только не улучшаются, а, на мой взгляд, деградируют. Но принципиально система работает нормально. Без ЕГЭ мы вернемся во времена различных „серых“ схем, например, в вузы будут поступать через всякие подготовительные курсы, где абитуриент грубо говоря за взятку прикрепляется к преподавателю, который потом „протаскивает“ его через вступительные экзамены», — добавил Морозов.

По сравнению с тем, что творилось до введения ЕГЭ, нынешняя процедура госэкзамена прозрачна и обеспечивает равные возможности на продолжение образования в вышей школе для выпускников, а большинство проблем можно решить без радикальных мер, которых нынешние школьники и так натерпелись за время пандемии, подчеркивает кандидат философских наук Ольга Брюханова.

ЕГЭ по математике © Киселев Сергей/Агентство «Москва»

ЕГЭ по математике © Киселев Сергей/Агентство «Москва»

«Во время дикой нестабильности и неопределенности мы имеем поколение учеников, которое не сдавало ОГЭ, не приучено к систематическому регулярному труду в офлайне, которое столкнулось с дефицитом механизмов социализации из-за ковидных ограничений. Вот их мы сейчас должны хотя бы достойно подвести к итоговой аттестации, а это требует много сил. Нынешняя система экзаменов не доставляет такого стресса, на мой взгляд, как об этом иной раз говорят», — рассказала «Ридусу» Брюханова.

«Система ЕГЭ помогает мобилизовать силы, повторить пройденный материал, структурировать его и показать качество своих навыков и умений. Наши дети все дальше уходят в онлайн-коммуникацию, в мессенджеры, социальные сети, работать с ними становится труднее, и это вызов для системы, ее нужно трансформировать, отлаживать критерии оценки, но не отменять», — отметила она.

Что касается предложения Бастрыкина «возродить советскую школу образования», то и здесь учителя сошлись во мнении, что сделать это невозможно, поскольку в прежнее состояние не вернутся ни учителя, ни ученики, ни общество в целом.

«Советская школа имела много плюсов и много минусов, я, слава Богу, успел там поучиться, но теперь изменилось общество, изменилась страна, и все эти призывы вернуться — балабольство. Не вернется у нас общество в советское состояние», — указал Энвер Абдулаев.

«Радикально вернуться к старой системе невозможно. Да, в советской системе мы чувствовали себя легче, но тогда не было такой жесточайшей конкуренции среди выпускников за бюджетные места, за социальные лифты, а это проблема вовсе не системы экзаменов, это проблема государства. Предложение „вернуть советскую школу“ — это слова человека, который идеализирует прошлое и не знает реалий современной массовой школы», — заключила Ольга Брюханова.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)