Эксперт: государство обязано контролировать контент на IT-площадках

В экспертном сообществе возобновилась дискуссия о контроле со стороны государства над размещаемым на интернет-площадках контентом. Поводом для дискуссии стало нежелание IT-гигантов самостоятельно бороться с противоправной рекламой на своих площадках.


В октябре компания Meta (в прошлом — Facebook) пообещала запретить на своем маркетплейсе и в принадлежащих ему приложениях WhatsApp и Instagram покупку и продажу земель в экологических заповедных зонах в тропических лесах Амазонки. IT-гигант не раскрыл подробностей внедрения инструментов для блокировки незаконных объявлений, однако заверил, что намерен усиленно работать с властями с целью предотвращения незаконной продажи и покупки заповедных территорий.

Впрочем, как выяснили журналисты «Би-би-си», компании было известно о проблеме незаконной рекламы как минимум восемь месяцев. Meta предпочитала закрывать глаза на проблему, хотя был о ней осведомлен.

«Это далеко не первый случай, когда компания предпочитает „не замечать“ противоправные действия на своей цифровой площадке», напоминает первый зампредседателя комиссии ОП РФ по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

После череды разоблачений в сентябре этого года выяснилось, что корпорация почти никак не реагировала на неправомерный контент, о котором сообщали ее работники. В том числе о страницах наркокартелей и торговцев людьми. В результате скандала Apple даже грозилась удалить Facebook из своего магазина приложений. Только после таких серьезных, угрожающих прибыли IT-гиганта мер, он пошел на попятную.

Малькевич подчеркивает, что проблема недостаточной модерации соцсетей, распространения фейков и «запрещенки» актуальна по всему миру.

«Из-за отсутствия прозрачности в работе инструментов самоконтроля, власти понимают, что без законодательной базы эти инструменты работать не будут. Поэтому задачей государства становится разработка универсальных прозрачных правил контроля размещаемого контента со стороны самих интернет-ресурсов и установлению единых для всех правил и стандартов самопроверки размещаемого контента, в том числе механизма обоснованных жалоб и выявления нарушений со стороны самих пользователей и администраторов, с прозрачной процедурой отчетности по устранению нарушений», — считает эксперт.

Россия, как и другие цивилизованные страны мира, может и обязана защищать своих граждан, бизнес от произвола бигтеха и требовать от него беспрекословного исполнения действующего национального законодательства. Ни одна соцсеть в мире, каких бы финансовых успехов она не достигла, не имеет права игнорировать законы страны, в которой работает и зарабатывает, — заключил Малькевич.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)