«Французский вестник» Уэса Андерсона: как экранизировать журнал

© American Empirical Pictures

Уэс Андерсон за последнее десятилетие заработал себе славу режиссера, верного своим излюбленным приемам в плане повествования и необычному визуальному стилю. Даже не самый искушенный зритель, единожды увидев один из фильмов 52-летнего лауреата Берлинале, узнает его следующую картину с первых минут даже без захода в поисковик.

И вот спустя три года после анимационного «Острова собак» Андерсон возвращается с новой игровой картиной под названием «Французский вестник». С самого начала было понятно, чего ждать от ленты — узнаваемых визуальных решений, яркой палитры красок, театрализованного действия и совершенно поражающего воображение актерского состава. И получается так, что в очередной раз режиссер «Отеля „Гранд Будапешт“» и «Королевства полной луны» оправдал все возложенные на него ожидания.


Сбор финального выпуска в действии.

Сбор финального выпуска в действии.

© American Empirical Pictures

Действие фильма «Французский вестник» разворачивается в середине прошлого века в выдуманном городке Аннуи во Франции. Сын газетного магната сбегает в Аннуи из Канзаса, организуя там «The French Dispatch» — тот самый «Французский вестник». Главный редактор, он же тот самый богатый наследник, недавно скончался. Согласно его завещанию, посмертно должен выйти последний номер «Вестника», после чего редакция должна быть закрыта, а все авторы освобождены от своих контрактов.

Весь фильм — это по сути своей экранизация того самого «Вестника», состоящая из четырех новелл, от совсем короткой до весьма объемных. Если вы когда-либо читали какой-нибудь журнал или газету и вам пришла в голову безумная идея ее экранизировать, то, похоже, Уэс Андерсон опередил вас с воплощением этой идеи в жизнь. И получилось примерно так же — абсурдно, сюжетно и невероятно притягательно.

Цветовую гамму и стиль Андерсона не перепутаешь ни с чьим другим.

Цветовую гамму и стиль Андерсона не перепутаешь ни с чьим другим.

© American Empirical Pictures

Андерсон себе не изменяет — цветовая палитра и театральность происходящего сразу бросаются в глаза присутствующим в кинозале. Правда, в этот раз он задействует максимум локаций, гармонично смотрящихся вместе, при этом каждая обладает нужной индивидуальностью. Стартует фильм в редакции, быстро показывая основную экспозицию, и, не мешкая, переходит к новеллам.

Каждая новелла является историей от разных отдельных авторов, имеет свой сюжет и обособленных главных героев. И здесь фантазия режиссера и сценариста, а также весь актерский бомонд получают возможность отрываться на полную катушку.

Есть всё. Сначала — целый экскурс по Аннуи от Оуэна Уилсона. Затем необычный тандем в виде сумасшедшего заключенного художника и холодной надзирательницы-эксгибиционистки в исполнении Бенисио дель Торо и Леа Сейду. Далее мы видим, как чопорная журналистка в исполнении Фрэнсис Макдорманд лишает девственности растрепанного студента (между прочим, сына своих друзей), сыгранного Тимоти Шаламе, который затем затевает целый «бунт на корабле». Завершается все настоящим экшен-триллером, в котором хитроумно соединяются Матье Амальрик, Джеффри Райт, Сирша Ронан и Уиллем Дефо.

Нашлось место как для очень ярких экспозиций, так и для настоящего нуара.

Нашлось место как для очень ярких экспозиций, так и для настоящего нуара.

© American Empirical Pictures

«Вестник» не стесняется быть всем сразу: здесь нашлось место и откровенной эротической провокации, и отражению каждого народного бунта, и попыткам разгадать сложные мотивы творческой человеческой души. Не стесняется он и нелепости изложенных ситуаций, и их гиперболизированной абсурдности, заставляя своего зрителя улыбаться, смеяться и задумываться. Кажется, что Андерсон будто ищет, есть ли у происходящего какая-то грань разумного, но либо ее не находит, либо нагло ее стирает и продолжает творить свое видение.

Объёмы информации, которые «Вестник» вываливает на зрителей, не поддаются подсчёту. На то это и экранизация журнала. Изобилие деталей и, казалось бы, ненужных подробностей в руках другого режиссера могли бы сыграть максимально против него, но Андерсон будто ждал возможности показать все то, чему научился и что отточил за все предыдущие годы.

Состав актеров и вовсе отрабатывает себя на максимум: желание поработать с именитым постановщиком точно пересиливало все остальное. Ведь даже на совсем маленьких ролях заняты далеко не последние лица индустрии: Эдвард Нортон мелькает всего на пару минут в роли «злодейского злодея», а Элизабет Мосс успевает запомниться буквально одной фразой о строении предложений в тексте. Говорить что-то об основном составе и вовсе излишне — просто подайте аплодисменты в студию, и на этом закончим.

На долю Тимоти Шаламе и Фрэнсис МакДорманд выпала очень интересная новелла, которую они с блеском довели до совершенства.

На долю Тимоти Шаламе и Фрэнсис Макдорманд выпала очень интересная новелла, которую они с блеском довели до совершенства.

© American Empirical Pictures

Не отпускает режиссера и анимация: приятная глазу и забавно абсурдная вставка в финальной новелле смотрится в ленте лаконично и стильно. Да и вообще, похоже, что мир мультфильмов привлекает Андерсона по сей день: не зря же местами герои выглядят и ведут себя совсем как мультперсонажи золотого века Голливуда, что делает их действия и диалоги комичными именно в тот момент, когда это действительно нужно ленте.

Так что же из себя представляет «Французский вестник»? Это не что иное, как причудливое признание в любви жизни и всему тому, что она в себе несёт. Фильм очень эстетичен, затейлив, но при этом не перегружен сверх меры тайными смыслами или философскими подтекстами, благодаря чему выглядит весьма медитативно (в хорошем смысле этого слова).

Здание редакции

Здание редакции «Французского вестника».

© American Empirical Pictures

Это кино о тех временах, когда мир еще не знал ни лайков, ни просмотров, ни Всемирной сети в целом. Это кино об эпохе печатных машинок, когда каждая новость разлеталась из уст в уста, а журналистика заключалась в тысячах слов, за каждое из которых авторам приходилось без устали бороться. И даже фильм печально констатирует: этот период завершен и больше никогда к нам не вернется.

Зато у нас есть прекрасное напоминание о нем, заключенное Уэсом Андерсоном в 107 минут хронометража. И ни об одном из потраченных на фильм мгновений не пожалел никто в зале — бурные овации с началом титров тому прямое доказательство.

«Французский вестник» — в кино с 18 ноября.

18 ноября на экраны выходит и другой, не менее интригующий проект — спортивная драма «Король Ричард» о большом спорте и трудностях отцовской доли с Уиллом Смитом в главной роли. Рецензию на фильм вы можете прочесть прямо сейчас.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)