+1
Сохранить Сохранено 7
×

Toyota не поддержала отказ от бензиновых автомобилей к 2040 году


Toyota не поддержала отказ от бензиновых автомобилей к 2040 году

Toyota Motor Corporation

На климатической конференции в Глазго была принята Декларация COP26 об ускорении перехода на автомобили с нулевым выбросом вредных веществ. Шесть производителей, включая GM, Ford, Volvo и Daimler, подписали документ, взяв обязательства прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году. Два крупнейших производителя — Toyota и Volkswagen — отказались присоединиться к декларации.

В Toyota Motor считают, что переход к электромобилям преждевременен по ряду причин. Многие страны не готовы к эксплуатации из-за отсутствия инфраструктуры. Кроме того, переход к производству электромобилей грозит мировому автопрому безработицей.

В Японии, где массовые увольнения затруднены с политической точки зрения, привлекательность водородных технологий в том, что переход к ним связан с меньшими социальными потрясениями, чем переход к производству электромобилей. По оценкам Японской ассоциации производителей автомобилей, в отрасли занято 5,5 миллиона человек.

Toyota предлагает компромисс — переход к автомобилям, в которых водород используется в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания или энергоносителя для блока водородных топливных элементов. Переход к использованию водорода, по мнению Toyota, решит проблему климата и не разрушит глобальную автомобильную промышленность, рискующую потерять десятки тысяч рабочих мест.

Пока делегаты климатической конференции обсуждали в Глазго, как спасти планету, глава Toyota Motor испытывал экспериментальный водородный автомобиль в Японии.

Toyota Corolla, испытания которой Акио Тойода предпочел климатическому саммиту, оснащена модернизированным двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде.

«Наш враг — углерод, а не двигатели внутреннего сгорания, — подчеркивает Акио Тойода, — Мы не должны концентрироваться на одной технологии и использовать все варианты, которые у нас есть. Достижение углеродной нейтральности не означает, что человечество должно сужать выбор до одного варианта».
«Мы не хотим, чтобы нас воспринимали как производителя электромобилей, — пояснил позицию Toyota заместитель председателя правления корпорации Сигеру Хаякава в интервью Reuters, — Наша цель — углеродная нейтральность в масштабах компании».

С тем, что альтернатива электромобилям есть, и что будущее не обязательно связано с отказом от двигателей внутреннего сгорания, согласен Такеши Мияо, аналитик компании Carnorama, специализирующейся на исследованиях в сфере автомобильной промышленности.

«Если внедрение безуглеродного топлива произойдет быстро, бум аккумуляторных электромобилей может остановиться», — утверждает Мияо.

Несмотря на принципиальную позицию Toyota в отношении водородных технологий, крупнейший мировой производитель автомобилей не может игнорировать растущий рынок электромобилей (количество регистраций в мире выросло на 41% в 2020 году по данным Международного энергетического агентства). В качестве ответа к 2025 году Toyota запланировала ввести в свою линейку 15 моделей электромобилей и собирается инвестировать 13,5 млрд долларов в расширение производства аккумуляторов за ближайшие десять лет.

Toyota — не единственный производитель, инвестирующий в производство автомобилей на водородных топливных элементах (FCV). Однако ни один из них не демонстрирует такого энтузиазма. Нет его и у отраслевых экспертов.

Одна из проблем заключается в том, что автомобиль на водородных топливных элементах не может быть отнесен к транспорту с нулевым уровнем выбросов. При эксплуатации автомобиля с водородным двигателем внутреннего сгорания и электромобиля с блоком топливных элементов в атмосферу выделяется небольшое количество металлов и окислов азота, приблизительно 2% от содержания в выхлопе автомобиля с ДВС. Выпуск аккумуляторов для электромобилей также приводит к выбросу углерода на этапе производства, но во время эксплуатации электромобили не загрязняют окружающую среду.

Еще одна проблема с водородом заключается в том, что для хранения топлива необходимы специальные баллоны, выдерживающие большое давление. Производство топливных баков требует тщательного контроля качества. Кроме того, баки с водородом занимают много места — например, в экспериментальной гоночной Toyota Corolla под них выделена почти вся задняя часть кузова.

Из соображений безопасности инженерам Toyota приходится заправлять автомобиль на большом расстоянии от линии пит-стопов, где обслуживают автомобили другие команды. По той же причине в Японии замедлилось строительство водородных заправочных станций. К концу августа в Японии было построено 154 водородных станции — на шесть меньше запланированного на начало года.

Темпы снижаются, несмотря на то, что правительство Японии поддерживает развитие инфраструктуры. В правительстве считают, что водородные технологии — ключевой компонент в построении углеродно-нейтральной энергетики на уровне всей страны.

Однако даже если темпы развития инфраструктуры ускорятся, Toyota придется приложить усилия к тому, чтобы создать водородный автомобиль, который сможет конкурировать по цене, запасу хода и эксплуатационным расходам с обычными бензиновыми автомобилями и электромобилями.

Во время испытаний водородной Toyota Corolla вопрос о сроках создания конкурентоспособного серийного автомобиля был задан Акио Тойода. Глава крупнейшего в мире производителя автомобилей сказал, что пока ответа у него нет.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)