+1
Сохранить Сохранено 7
×

Борьба с мошенничеством: как РКН будет получать данные об абонентах


Борьба с мошенничеством: как РКН будет получать данные об абонентах

© Игорь Ставцев / Коллаж / Ridus.ru

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ смягчило порядок передачи данных о разговорах абонентов Роскомнадзору.

С октября текущего года вступил в силу закон о борьбе с серыми SIM-картами, согласно которому операторы должны автоматически передавать ведомству весь биллинг. Но Минцифры обновил этот алгоритм: теперь будут передаваться только те данные, которые запросит регулятор; кроме того, часть из них передается только по решению суда.

Согласно инициативе Минцифры, по решению суда РКН сможет получать международный идентификационный номер абонента, дату и время оказания ему услуг и объем переданных и полученных данных. Без суда регулятор сможет потребовать информацию о фактах передачи данных, звонках, SMS и геолокации, сообщает «Коммерсантъ».

Роскомнадзор не будет запрашивать детализацию звонков по всем абонентам: регулятору понадобятся только данные за последние две-три недели и только о тех россиянах, на которых зарегистрировано десять и более сим-карт. При этом сразу после проверки данные будут удаляться, а сотрудники РКН не получат доступа к содержанию разговоров или переписки.

Глава рабочей группы Общественной палаты России по законодательству в сфере IT и цифровизации Вадим Виноградов в интервью «Ридусу» рассказал о причинах сбора данных об абонентах Роскомнадзором.

«Доступность „серых“ сим-карт — основная причина того, что телефонное мошенничество в России имеет подобный масштаб распространения. Обязанность государства — защищать своих граждан от произвола преступников и мошенников. Согласно Конституции РФ, обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных находится в федеральном ведении и является неотъемлемым конституционным правом граждан. РКН полностью правомочен осуществлять свою деятельность в соответствии с этой статьей, а тайна переписки гарантирует невмешательство в частную жизнь».

«Роскомнадзор как регуляторный орган полностью уполномочен осуществлять свою деятельность в этой области. При этом все данные находятся в информсистемах ведомства, а значит, защищены государством», — подытожил эксперт.

По данным компании ESET, мошенники воруют около тысячи телефонных номеров ежемесячно. С помощью украденного номера злоумышленники получают доступ к соцсетям, мессенджерам и банковским счетам жертвы.

В 2018 году Генпрокуратура выявила 61,3 тысячи преступлений, совершенных с использованием мобильной связи. В 2019 это количество возросло почти на 90% — до 116,1 тысячи. За январь — май минувшего года насчитывается более 76 тысяч подобных инцидентов. А в текущем году уровень преступлений, совершенных при помощи средств мобильной связи, увеличился на 39%.

Роскомнадзор напоминает, что обратиться с жалобой на мошенничество в Сети можно в электронную приемную МВД.

«Скамерами с „Авито“, операторами из „службы поддержки“ и конкурсами, в которых вы победили, даже не участвовав, занимается полиция. Как и в случае с клеветой в интернете, заявление о мошенничестве лучше писать на имя главы ближайшего отделения. Так вы быстрее получите ответ. РКН блокирует сайты мошенников, их аккаунты или группы в соцсетях по решению суда о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ», — подчеркивает регулятор.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)