+1
Сохранить Сохранено 7
×

Мировые цены на продукты пробили десятилетний максимум


Мировые цены на продукты пробили десятилетний максимум

© Игорь Ставцев/ Коллаж/ Ridus.ru

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) подсчитала, что в октябре мировые цены на продовольственные товары выросли до максимума с июля 2011 года.

ФАО публикует индексы продовольственных цен, которые позволяют отслеживать колебание мировых цен на наиболее ходовые продукты питания. В октябре среднее значение индекса достигло 133,2 пункта, что на 3,9% выше, чем в сентябре.

Индекс цен на растительное масло в октябре подскочил на 9,6%, до 184,8 пункта, достигнув исторического максимума. Этот показатель включает в себя цены на пальмовое, соевое, подсолнечное и рапсовое масло. Пальмовое масло дорожает четвертый месяц подряд из-за низких объемов производства в Малайзии, где в условиях пандемии наблюдается нехватка работников-мигрантов.

Индекс цен на зерновые культуры вырос на 3,2%, причем больше остальных подорожала пшеница, передает РБК. Индекс цен на молочную продукцию поднялся на 2,6%, здесь сильнее всего прибавило в цене сливочное масло, а также сухое обезжиренное и цельное молоко. Более-менее стабильно ведут себя только цены на сыр и мясо, отметили в ФАО.

Напомним, за год цена на какао в России выросла на 59%, на растительное масло — на 34%, а на майонез — на 22%. Эти продукты оказались подвержены инфляции сильнее остальных. Сильно подскочили цены и на готовые консервированные блюда (+22%), пельмени и манты (+20%).

В октябре по сравнению с сентябрем больше всего подорожал творог — на 6%, а цены на сметану выросли на 4%. На 3% подорожали кефир и бифидок, а также пельмени и манты, детское пюре и лапша. За месяц на 2% подорожали молоко, сыр, пшеничная мука, пряники и вафли, детские молочные десерты, растворимый кофе и крупы.

Ранее «Ридус» писал о скором подорожании молочной продукции.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)