+6
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперты выяснили, что выгоднее — автомобиль или электромобиль


Эксперты выяснили, что выгоднее — автомобиль или электромобиль

© Михаил Салтыков/коллаж/Ridus.ru

Споры о целесообразности перехода к электричеству как главному источнику энергии для автомобильного транспорта идут десятки лет. Основная причина дискуссий в том, что участники не всегда принимают во внимание все факторы, позволяющие обоснованно сказать, что лучше — электромобиль или автомобиль. Аналитическое агентство Anderson Economic Group решило расставить точки над «i», выпустив исследование под названием «Comparison: Real World Cost of Fueling EVs and ICE Vehicles» («Сравнение: реальная стоимость зарядки электромобилей и заправки автомобилей»).

В комплексном исследовании агентство постаралось рассмотреть все, что может влиять на стоимость топлива и энергии для автомобиля и электромобиля. Многие выводы агентства оказались неожиданностью не только для пользователей, но и для отраслевых экспертов.

Что же лучше — электромобиль или автомобиль?

Аналитики AEG пришли к выводу, что «реальная стоимость зарядки» электромобилей выше, чем стоимость заправки автомобилей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. По мнению аналитиков, стоимость электроэнергии превышает стоимость бензина или дизтоплива, так как помимо расходов на потребленную электроэнергию, подзарядка электромобиля в США влечет четыре основных вида дополнительных затрат и ряд скрытых. Основные дополнительные затраты:

  • расходы на приобретение домашнего зарядного устройства;
  • переплата за услуги подзарядки на коммерческой станции;
  • налог на пользование электромобилем;
  • оплата «мертвых» километров.

Под «мертвыми километрами» в исследовании подразумевается расстояние, которое водителям электромобилей приходится преодолеть в поисках зарядной станции.

Все эти дополнительные затраты для владельцев автомобилей с двигателем внутреннего сгорания уже включены в стоимость топлива, считают в AEG.

Какие еще интересные выводы сделали аналитики?

Работа электрической заправочной станции в центре столицы
Работа электрической заправочной станции в центре столицы© Агентство «Москва»

Стоимость киловатт-часа в частном секторе и киловатт-часа в коммерческих сетях зарядных станций различается в разы, и это способствует росту расходов на подзарядку электромобиля. Особенно заметен рост затрат для автомобилистов, предпринимающих длительные и частые поездки и редко заряжающих аккумуляторы дома.

Местонахождение электромобиля также может влиять на расходы, так как часто пользователям приходится ехать к ближайшей станции, не размышляя о стоимости услуг. В исследовании приведены тарифы коммерческих сетей в Мичигане, где расположена штаб-квартира AEG. Стоимость киловатт-часа на зарядных станциях варьируется от 31 цента до 66 центов за киловатт-час. При этом стоимость электроэнергии в частном секторе составляет 17 центов за киловатт-час.

Покупателям электромобилей во многих штатах приходится платить налог на регистрацию в дополнение к налогу за пользование. Ежегодный налог на пользование электромобилем в Мичигане, где находится штаб-квартира AEG, составляет от 135 до 235 долларов, в зависимости от модели. Налог введен федеральным правительством, чтобы скомпенсировать неуплату акцизов на топливо. Дополнительный сбор за регистрацию автомобилей власти обосновывают необходимостью поддерживать инфраструктуру в рабочем состоянии и строить новые дороги.

Дополнительные расходы покупатели электромобилей несут, приобретая зарядное устройство. Исследование показало, что средняя стоимость зарядного устройства уровня 1 составляет 600 долларов, уровня 2 — 1600 долларов, так как для его установки требуется повышающий трансформатор и услуги профессионалов для его установки. Зарядное устройство уровня 1 подключается к бытовой сети с напряжением 120 (американский стандарт бытовой сети). При этом на полную зарядку блока аккумуляторов может уходить 20 или более часов. Зарядное устройство уровня 2 требует установки трансформатора, повышающего напряжение до 240 вольт. Время подзарядки при этом сокращается до несколько часов.

Водители электромобилей тратят много времени на поиски общедоступного зарядного устройства и вынуждены расходовать заряд, чтобы проехать несколько километров, отделяющих их от ближайшей станции. Этих расходов лишены водители автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, так как в тех же США более 100 000 действующих АЗС.

Много времени приходится тратить, чтобы подключить зарядное устройство к разъему, дождаться окончания зарядки и отключить вилку. Скорость зарядки зависит от типа зарядного устройства, уровня заряда аккумулятора, температуры окружающей среды и рабочего состояния зарядного устройства. По подсчетам агентства, чтобы пополнить запас энергии с 20% до 80% водители вынуждены проводить на зарядной станции не менее получаса. Водители автомобилей с ДВС очень быстро находят АЗС поблизости и почти не тратят время заправку, поэтому более эффективно расходуют время, не теряя деньги.

Основной вывод 

Прямые денежные затраты на подзарядку электромобилей выше, в сравнении с автомобилем того же класса и ценовой категории с двигателем внутреннего сгорания.

Исследование показало, что поездка длиной в 100 миль (приблизительно 161 км) на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания средней ценовой категории с расходом 7,2 литра обойдется в 8,58 долларов при цене бензина 2,81 доллара за галлон (3,7 л). Чтобы преодолеть то же расстояние на электромобиле средней ценовой категории, например, Chevrolet Bolt, Nissan Leaf или Tesla Model 3, необходимо потратить 12,95 доллара.

Если предположить, что автомобиль или электромобиль проезжает в год 12 000 миль (19 300 км), стоимость бензина Regular для автомобиля с ДВС составит 1030 долларов, и 1554 доллара — стоимость электроэнергии для электромобиля. Для премиального автомобиля, расходующего 9 литров на 100 километров более дорогого бензина Medium стоимостью 3,25 доллара за галлон, цена поездки на 100 миль составляет 12,60 доллара. Стоимость поездки на премиальном электромобиле, таком как Porsche Taycan, Tesla Model S или Model X, Jaguar I-Pace, составляет 15,52 доллара.

Почему некоторые выводы вызвали дискуссию

Некоторые заключения аналитиков AEG вызвали дискуссию у отраслевых экспертов и в автомобильных журналах. Пользователи электромобилей также активно комментировали обуждение.

Одной из главных тем стала неточность в сравнении расходов на подзарядку электромобилей и заправку автомобилей в зависимости от ценовой категории. Эксперты усмотрели неточность в сводной таблице, иллюстрирующей главный вывод исследования. Вполне возможно, что она появилась в документе в результате ошибки при составлении таблицы.

Участники дискуссии обратили внимание, что в таблицу включены три типа автомобилей с бензиновым двигателем: эконом-класса, средней ценовой категории и премиальные. Во второй части таблицы, посвященной электромобилям, также три столбца, но в них отсутствуют данные для эконом-класса. Вместо этого сравниваются два премиальных электромобиля, один из которых подзаряжается «в основном дома», другой — «в основном на общедоступных станциях». Таким образом, таблица не вполне корректна, так как выгода от владения электромобилем эконом-класса в ней отсутствует.

Эксперты издания Car and Driver поставили под сомнение целесообразность включения в калькуляцию дополнительных расходов затраты на покупку зарядного устройства для дома. По мнению журналистов, покупатели электромобилей в подавляющем большинстве случаев получают зарядное устройство 1-го уровня в комплекте с электромобилем в качестве штатного оборудования. Это значит, что стоимость зарядки первого уровня (600 долларов) следует исключить из списка расходов.

Критики отметили, что результаты исследований AEG заметно отличаются от данных, полученных другими аналитиками.

Например, в исследовании 2018 года, проведенном Исследовательским институтом транспорта Мичиганского университета, утверждается, что средняя стоимость подзарядки электромобиля в США составляет 485 долларов в год. Стоимость заправки автомобиля той же ценовой категории и габаритов с бензиновым двигателем — 1117 долларов. Результат, полученный AEG, превышает эту цифру втрое.

Разницу в результатах объяснил подключившийся к дискуссии глава AEG Патрик Андерсон. Он объяснил, что в исследовании Мичиганского университета в калькуляцию включена только стоимость электроэнергии при подзарядке электромобиля дома от сети, и не учтены четыре дополнительных фактора, которые выявили аналитики агентства.

Также многим не понравилось, что в исследовании использование бесплатных сервисов зарядки приравнено к пользованию коммерческими станциями зарядки. Аналитики AEG согласны с тем, что возможность подзарядить электромобиль бесплатно у некоторых владельцев есть. Например, некоторые бренды и дилерские сети предоставляют такую возможность покупателям в качестве программы лояльности.

Однако в AEG говорят, что называть такие программы «бесплатными» нельзя. Выработка электроэнергии и поддержание устройств в рабочем состоянии связаны с расходами, которые должны могут быть включены в налог на имущество или, например, в стоимость обслуживания электромобиля, и в конечном итоге лягут на плечи тех же пользователей.

Заблуждения по поводу запаса хода

Tesla model 3
Tesla model 3© pixabay.com

Глава агентства Патрик Андерсон поделился с теми, кто планирует перейти на электромобили, еще одной находкой, сделанной его командой, которая, впрочем, покажется вполне очевидной и даже банальной тем, кто имел опыт передвижения на электромобиле. Вывод заключается в том, что полностью заряжать аккумуляторы не получается практически никогда, и это также имеет значение для стоимости подзарядки электромобиля.

«Зарядить электромобиль до 100% очень сложно, — говорит Андерсон. — Процесс подзарядки замедляется по мере роста запаса энергии в аккумуляторном блоке. Кроме того, производители электромобилей просят нас этого не делать, так как уровень заряда свыше 90% создает дополнительную нагрузку на модуль питания».

По мнению Андерсона, на практике это означает, что, если производитель в рекламе говорит о запасе хода в 240 миль при полной зарядке, водитель на самом деле проехать столько не может, так как у него практически нет возможности подзарядить аккумулятор больше, чем на 80%.

Это означает, что любое длительное путешествие потребует нескольких остановок на зарядных станциях, которые могут обеспечить 80% заряда за 30 минут. При этом тарифы на зарядках вдоль маршрута могут быть разными. Свои выводы Андерсон обосновывает личным опытом владения электромобилем Porsche.

Что читается между строк?

Для тех, кто впервые купил электромобиль, дополнительные затраты, потраченное время и другие факторы чаще всего становятся полной неожиданностью — такой вывод можно сделать из исследования AEG.

«В отличие от надежных и проверенных временем бензиновых автомобилей с запасом хода от 300 до 400 миль, которые можно заправить практически где угодно на территории страны, покупка электромобиля потребует от вас планирования своего маршрута и времени. Потребуется заранее найти зарядные станции и распределить их по маршруту так, чтобы гарантированно доехать туда, куда нужно, — говорит Патрик Андерсон. — Вам придется беспокоиться по поводу возможности дотянуть до следующей зарядки и постоянно следить за запасом хода».

Агентство AEG занимается исследованиями рынков, экономики и экономической политики с 1996 года. Компания консультирует производителей и торговые организации, в том числе, в автомобильном секторе. Среди клиентов агентства крупные сетевые дилеры, реализующие автомобили BMW, Chevrolet, Ford, Kia, Mercedes-Benz, Toyota и других брендов.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (0)