Мировой автопром переживает «день сурка»

Сергей Домущий

В фильме 1993 года «День сурка» тележурналист, которого играет Билл Мюррей, попадает в ловушку «петли времени», заставляющую его вновь и вновь переживать праздники, которыми славится небольшой городок Панксатони (штат Пенсильвания). Происходящее на мировом автомобильном рынке начинает все более и более походить на «день сурка» из-за глобальной нехватки полупроводников.

Как отмечает колумнист Bloomberg Стефан Никола, с конца прошлого года, оценивая кризис, боссы автопрома выражали оптимизм по части того, что ситуация скоро улучшится. Но каждый новый день приносил всё те же новости: где-то в мире произошла новая катастрофа, которая усугубила ситуацию с поставками чипов.


Подобно радиодиджеям, которые каждое утро выводили героя Билла Мюррея из спячки, удивительно похожие комментарии звучали от генерального директора General Motors Мэри Барры и повторялись боссом Volkswagen Гербертом Диссом.

«Я оптимистично настроена, считаю, что мы пережили худшее», — говорила Барра телеканалу Bloomberg Television.
«Я уверен, что мы видели худшее», — вторил на следующее утро Дисс в эфире Bloomberg TV.

Похожую песню пели и в Stellantis.

«Тенденция положительная. Мы наблюдаем некоторую стабилизацию предложения и улучшение производства по сравнению с предыдущим месяцем», — утверждал финансовый директор Ричард Палмер во время телефонного интервью.

Трудно представить, что удар может быть сильнее, чем то, что мы видели в третьем квартале года.

Stellantis потеряла около 30% запланированного производства автомобилей за этот период, при этом поставки упали более чем на четверть. Дилеры изо всех сил пытаются пополнить запасы, чтобы устранить производственные проблемы, поскольку автомобили, которые к ним прибывают, не задерживаются в ожидании момента, когда покупателям будут переданы ключи.

Несмотря на весь оптимизм, некоторые поставщики говорят, что конец кризиса наступит не так скоро, как считают боссы автопрома.

В прошлый четверг южнокорейская компания Samsung Electronics, являющаяся крупным производителем и потребителем полупроводников, предупредила, что дефицит микросхем сохранится в следующем году.

И хотя производители микросхем пообещали выделить более 700 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия на расширение производственных мощностей, основные проблемы, вызывающие дефицит, — рост спроса на бытовую электронику и расширение использования полупроводников в автомобилях — не исчезнут в ближайшее время.

Тайваньская компания TSMC, крупнейший производитель микросхем, предупредила, что ее производственные мощности останутся «очень ограниченными» в этом году и в течение 2022 года.

Сегодня автопроизводители выделяют больше ресурсов на управление закупками и цепочкой поставок, чтобы избежать повторения этого мучительного года. Некоторые, в том числе VW, даже планируют разрабатывать собственные полупроводники, чтобы иметь большее влияние на поставку. Но перспективы остаются туманными.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)