+4
Сохранить Сохранено 7
×

Электромобилизация грозит безработицей


Электромобилизация грозит безработицей

Сергей Домущий

Французские отраслевые лоббисты бьют тревогу — 25% рабочих мест в автомобильной отрасли находятся под угрозой из-за намечающегося перехода пользователей на электромобили.

По словам представителя автомобильной лоббистской организации La Plateforme automobile (PFA) Люка Шателя, французская автомобильная промышленность — родина брендов Peugeot, Citroen и Renault — может потерять до 100 000 из 400 000 рабочих мест в следующем десятилетии, когда закончится эра двигателей внутреннего сгорания.

Как сообщает Bloomberg, в качестве одной из причин кризисной тенденции Шатель назвал высокие производственные затраты и сказал, что правительству нужно будет помочь автопроизводителям и их ОЕМ-поставщикам покрыть расходы на переходный период. По оценкам PFA, в течение пяти лет отрасли потребуется около 17 миллиардов евро на этот переход.

«Мы все еще не решили нашу проблему конкурентоспособности. Нагрузка на балансы многих компаний очень реальна», — заявил Шатель на отраслевой конференции во вторник.

Финансовое давление на таких автопроизводителей, как Renault SA и Stellantis NV, владеющих марками Peugeot и Citroen, оказалось в центре внимания, поскольку в прошлом месяце Tesla Model 3 превзошла всех традиционных конкурентов и стала самым продаваемым автомобилем в Европе.

По словам генерального директора Renault Луки де Мео, выступавшего на конференции, затраты на рабочую силу во Франции на 30% выше, чем в среднем по Европе, а производственные затраты — на пятую часть больше. Из-за этого ближайшие годы компания планирует прекратить производство автомобилей на заводе под Парижем.

Сейчас Renault, крупнейшим акционером которой является государство, создает на севере Франции центр по производству электромобилей, включая завод по производству аккумуляторов. В то время как автопроизводитель пообещал к середине десятилетия произвести 700 000 автомобилей у себя дома, он хочет сократить примерно 6 600 рабочих мест в стране. В 2019 году компания произвела во Франции 686 000 автомобилей, а в 2020 только 514 0007.

Президент Эммануэль Макрон, которому в следующем году предстоят выборы, очень хотел показать, что он стремится обратить вспять промышленный спад во Франции. Ранее в этом месяце он обнародовал план стоимостью 30 миллиардов евро, одной из целей которого названо производство во Франции 2 миллионов электрических и гибридных автомобилей.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (0)