+2
Сохранить Сохранено 7
×

25 лет Ларе Крофт: как создавалась игровая серия Tomb Raider


25 лет Ларе Крофт: как создавалась игровая серия Tomb Raider

© Tomb Raider Reloaded

Расхитительница гробниц Лара Крофт сегодня празднует круглую дату — целых 25 лет. Предлагаем окинуть взглядом ретроспективу игровой серии и вспомнить, как всё начиналось.

Первая игра Tomb Raider, выпущенная в 1996 году на Sega Saturn, положила начало культовой серии и долгой карьере Лары Крофт. Создала игру маленькая команда из шести человек, которая опиралась на образ Индианы Джонса. 

Интересно то, что первоначальный концепт героини был совсем другим, — девушку звали Лара Круз и она была южноамериканской исследовательницей, пока разработчики не решили «переделать» её в британку. 

Сам замысел Tomb Raider возник из желания создать трехмерную игру, в которой игрок будет исследовать загадочные гробницы в стиле приключенческого кино. 

Первая игра в серии сорвала бурные овации, поэтому выход новых частей продолжался каждый год. Концепция оставалась неизменной на протяжении семи лет, пока в 2003 году разработчики не решили изменить её полностью в шестой части Tomb Raider: The Angel of Darkness.

К сожалению, в погоне за премьерой экранизации создатели игры не успели завершить свой проект, поэтому выпустили на рынок сырой продукт. 

Самая первая часть игры. Сейчас такая графика кажется смешной.

Самая первая часть игры. Сейчас такая графика кажется смешной.

© Tomb Raider Reloaded

Именно после этого фееричного провала права на игровую серию перешли от команды Core Design в руки студии Crystal Dynamics. Коллективно было решено игру полностью перезапустить, — так свет увидела трилогия Tomb Raider, которая выходила с 2006 по 2008 годы.

Следом за тем последовал второй перезапуск серии, который нуждался в свежем дыхании, — так студия пришла к новой концепции «взрослой» Лары Крофт. В играх больше внимания стало уделяться становлению характера героини и раскрытию её как личности. 

Кроме того, изменился и геймплей: беготни стало чуть меньше, зато больше внимания уделили битвам, головоломкам и побочным квестам. Новая Лара пришлась игрокам вполне по душе, поэтому игровая серия удачно продавалась до 2018 года. 

Критики высоко оценили графику и геймплей . , однако геймеры запомнили её скорее по скандалу.

Критики высоко оценили графику и геймплей Shadow of the Tomb Raider, а сами разработчики остались вполне довольны своей работой, невзирая на немилость издателя.

© Shadow of the Tomb Raider

К сожалению, Shadow of the Tomb Raider собрала огромное количество отрицательных отзывов у игроков, которые сетовали на политику продаж, а президент Square Enix заявил, что игра не оправдала коммерческих ожиданий. Shadow of the Tomb Raider стала последней игрой в серии.

Всего с момента старта похождений Лары было выпущено 19 игр. И невзирая на то, что игровая серия не оправдала ожиданий издателя, всё равно в марте было объявлено о выпуске трилогии Tomb Raider Definitive Survivor.

Что касается дальнейших планов на вселенную Лары, компания Square Enix открыла новую лондонскую студию, создающую мобильную игру Tomb Raider Reloaded. Это игра-головоломка с видом сверху, которая должна выйти в 2022 году.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)