Электромобили меняют центр автомобильной вселенной

Wikipedia

Шквал многомиллиардных инвестиционных решений от крупных автопроизводителей в сочетании с ростом продаж сделал 2021 год переломным моментом во внедрении электромобилей. Автопроизводители и правительство видят целью для американского рынка электромобилей показатель в 50% от продаж всех новых авто уже к 2030 году. Но главным и очень интересным вопросом остается, где все эти автомобили будут производить.


Исторически главными регионами автомобилестроения в США были штаты Среднего Запада, но уже в ближайшие годы география может поменяться, а центр производства — сместиться на Юго-Восток и Юго-Запад Америки.

Когда электромобили смогли отвоевать несколько процентов доли рынка, Tesla задала модель поведения для других: берете старый автозавод, как это сделала Tesla в калифорнийском Фремонте с предприятием General Motors, и сосредоточиваетесь на нескольких инновационных продуктах, пока у вас не появится то, что потребители захотят купить.

Аналогичный подход использовала компания Rivian Automotive Inc., производящая электрические грузовики на старом предприятии Mitsubishi Corp. в Нормале (Иллинойс).

Илон Маск задает темп

Но между производством и продажей 200-300 тысяч электромобилей в год и выпуском до десяти миллионов единиц — а такова цель на 2030 год — есть большая разница.

Сейчас на наших глазах происходит эпохальное изменение в автопроме. Tesla снова лидирует со своим производством аккумуляторов на заводе Gigafactory недалеко от Рино (Невада) и со своим предприятием, которое строится недалеко от Остина (Техас). И снова конкуренты, похоже, следуют ее примеру.

Недавнее крупное объявление, потрясшее отрасль, — это партнерство между Ford Motor Co. и южнокорейской SK Innovation Inc. в строительстве заводов по сборке аккумуляторов и автомобилей на сумму 11,4 миллиарда долларов в Кентукки и Теннесси. Это крупнейшая инвестиция в истории Ford.

Деньги в обмен на индустриальное будущее

Как считают эксперты Bloomberg, если автопроизводители рассчитывают удовлетворить прогнозируемый спрос на электромобили в 2025 или 2026 году, то у них остается немного времени, чтобы успеть запрыгнуть в вагон и нарастить мощности, которые им понадобятся в будущем. Но речь не только о бизнесе, но и о государстве.

Инженер General Motors, управляет машиной для нанесения покрытий в лаборатории топливных элементов в инженерном центре GM Global Propulsion Systems Pontiac в Понтиаке, штат Мичиган.

Инженер General Motors управляет машиной для нанесения покрытий в лаборатории топливных элементов в инженерном центре GM Global Propulsion Systems Pontiac в Понтиаке (Мичиган).

Фото Стива Фехта для General Motors

Реформа автопрома приведет к тому, что власти американских штатов, а вслед за ними европейцы начнут предлагать автоконцернам кучу финансовых стимулов. Власти штата Теннесси уже предложили колоссальные налоговые льготы на сумму в 500 миллионов долларов, чтобы заманить Ford и SK. Окончательная сумма будет зависеть от количества созданных рабочих мест.

Как указывают авторы публикации в Bloomberg, Теннесси представляет собой особенно интересный пример в связи с присутствием электроэнергетической компании Tennessee Valley Authority, которая заранее предложила стимулы и собственные меры модернизации электроэнергетики региона.

Заводы по производству аккумуляторов потребляют в пять раз больше электроэнергии, чем обычные сборочные заводы, что дает возможность одновременно предлагать бесперебойную дешевую электроэнергию промышленным пользователям. Это редкий шанс для Теннеси стать для электромобилей тем же, чем Мичиган с его Детройтом когда-то стал для автопрома: производственным центром, который генерирует десятки тысяч рабочих мест и воспроизводит квалифицированные трудовые ресурсы, взращивая средний класс и развивая смежные отрасли.

В России о подобном пока приходится лишь мечтать.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)