Десять литров, 1004 «лошади» и 1187 Нм — новое чудовище от Mopar

GM


GM представила новый двигатель «биг блок», развивающий 1004 л. с. и крутящий момент 1187 Нм. Он делает это без турбины или компрессора, полагаясь вместо этого только на рабочий объем. Новый «американец» готов посрамить даже таких монстров, как Bugatti Chiron и Dodge Viper.


Двигатель стал развитием уже известного мотора Hellephant, который был показан в 2018 и выдавал 1000 л. с. В свою очередь, Hellephant был основан на стандартном двигателе Hellcat, но диаметр цилиндра и ход поршня увеличивают в нем рабочий объем с 6,2 до 7,0 литров. Железный блок Hellcat был заменен полностью алюминиевым блоком, используемым в гоночном автомобиле Dodge Challenger Drag Pak, что помогает значительно снизить вес. Также использовался новый нагнетатель и набор изготовленных на заказ кованых поршней. Клапанный механизм был позаимствован у 840-сильного двигателя V8, используемого в Dodge Challenger Demon.

В новом 1004-сильном варианте мопаровцы отказались от алюминия в пользу чугуна, что должно позволить мотору выдержать самые серьезные нагрузки. В Chevy хвалятся, что прототип без сбоев выдержал более 200 имитаций заездов в драг-рейсинге. Мы даже представить себе не можем, какую мощность он мог бы получить если его оснастить системой наддува, но, вероятно, подобрать таковую будет непросто.

1004 «лошадей» — это больше, чем может понадобиться любой дорожной машине. Но эта штука создана для гонок.

Двигатель, который получил обозначение ZZ632/1000 поступит в продажу в начале 2022 года. Цены пока не объявлены, но родственный ZZ572/620 мощностью 621 л. с., с которым он разделяет пресс-форму для блока цилиндров, стоит в США 16 304,82 доллара. Десятилитровая 1004-сильная версия будет подороже.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)