Губернаторы назвали приоритеты для транспортной стратегии

Глава Оренбургской области Денис Паслер.

Глава Оренбургской области Денис Паслер.

© orenburg-gov.ru

Губернатор Оренбургской области Денис Паслер выступил с предложением учесть в транспортной стратегии вопросы экологической безопасности и подготовки кадров для транспортной сферы. С таким заявлением глава региона выступил на полях семинара-совещания по подготовке расширенного заседания президиума Госсовета РФ «О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года».


Цифровизация, экологическая безопасность, кадры — это те вопросы, которые сегодня [в рамках семинара-совещания по подготовке расширенного заседания президиума Госсовета] в повестке, и при принятии стратегии нужно учесть, ну, а в последующем — декомпозировать и начать реализовывать на всех уровнях, — цитирует Паслера ТАСС.

По словам губернатора, в ходе заседания были рассмотрены вопросы кадровой подготовки и цифровизации, так как специалистам транспортной сферы необходимо знать, откуда везут грузы, на каком виде транспорта, чтобы выстраивать транспортную систему: «С учетом того, что стратегия на самом деле долгосрочная, а вызовы у нас глобальные, нам нужно опережающее развитие и обучение кадров. Ну и в последующем материальная база также нужна. Пополнять с учетом передовых изменений».

Рассуждая о цифровизации в транспортной сфере, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов подчеркнул, что она не должна угрожать безопасности личных данных россиян.

Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов.

Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов.

© yanao.ru

Вопрос регулирования, вопросы правил игры должны, конечно, идти вперед, чтобы сохранять транспортную систему безопасной и при этом создавать условия для развития. Очень много спорных вопросов, которые необходимо на площадке Госсовета обсудить. Мы понимаем, что сейчас очень много персональных данных утекает в транспортные системы, повторюсь, от покупки билетов до более сложных комплексных данных. Здесь найти баланс между развитием отрасли и сохранением персональных данных — это один из главных вызовов сейчас.

Цифровизация должна отвечать на вопросы увеличения безопасности, скорости, мобильности, удобства для пользователей, поставленные в транспортной стратегии, подчеркнул Артюхов.

Губернатор Курской области Роман Старовойт.

Губернатор Курской области Роман Старовойт.

© vk.com/kurskadm

В свою очередь губернатор Курской области Роман Старовойт назвал одним из важнейших вопросов обеспечение стабильного финансирования содержания региональных дорог:

Мы видим риски на ближайшее будущее — существенное различие по финансированию региональных и местных дорог или транспортной инфраструктуры. Мы предлагаем решение по стабильному финансированию дальнейшего содержания той глобальной инфраструктуры, которая будет созданав результате реализации стратегии. Горизонт планирования у нас — 2025, 2030 и 2035 годы в соответствии со стратегией.

А глава Якутии Айсен Николаев подчеркнул, что международные транспортные коридоры России необходимо закрепить за операторами, которые будут курировать их развитие:

Важный вопрос — это определение операторов. Мы видим, что по Северному морскому пути Росатом [выступил] оператором, и это дало положительный эффект для всего Северного морского пути. Для других коридоров — Восток-Запад, Север-Юг — отсутствие такого единого оператора имеет на самом деле очень серьезные последствия.
Глава Якутии Айсен Николаев.

Глава Якутии Айсен Николаев.

© glava. sakha. gov.ru

Проект транспортной стратегии предусматривает, что в 2024 году беспилотным и высокоавтоматизированным транспортом будет осуществляться 2% междугородних перевозок по ключевым магистралям, а к 2030 году эта доля вырастет до 20%.

К 2035 году, согласно стратегии, прогнозируется четырехкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов — до тысячи километров в сутки. Все перевозочные документы к этому времени будут оформляться в электронном виде.

Кроме того, согласно документу, более чем на 50% должна увеличится провозная способность железнодорожных участков в экспортном направлении, на четверть снизится себестоимость транспортировки грузов для крупных грузоотправителей, занимающихся водными перевозками по Единой глубоководной системе.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)