Американские дилеры не умеют продавать электромобили
- 15 октября 2021 11:22
- Дмитрий Александров, редактор рубрики «Авто»
Купить электромобиль в большинстве дилерских центров сложно или невозможно. К такому выводу пришли в Национальной ассоциации автомобильных дилеров США. Чтобы решить эту проблему, NADA в сотрудничестве с разработчиком приложения Chargeway запускает программу обучения продажам электромобилей.
Консультантов дилерских центров научат рассказывать клиентам о различных нюансах: какие есть режимы подзарядки, что такое запас хода, как найти зарядную станцию на своем маршруте, как проложить маршрут, чтобы избежать вынужденной остановки, как температура и скорость влияют на уровень заряда и о других аспектах владения электромобилем.
На сайтах дилеров появится список финансовых стимулов и налоговых льгот для покупателей от федерального правительства и правительства штата, специальных тарифов от локальных поставщиков электроэнергии. Конечная цель — повысить осведомленность покупателей и показать им, что владеть электромобилем в США удобно уже сейчас.
Опрос покупателей, проведенный несколькими дилерами, показал: в салонах недостаточно компетентных консультантов, способных корректно информировать покупателя о преимуществах электромобиля. Некоторые опрошенные покупатели сообщали, что вместо консультации по электромобилям сотрудник центра пытался продать им автомобиль с ДВС.
Три четверти входящих в Ассоциацию дилеров вообще ни разу не продавали электромобили. В 28% дилерских центров, в которых побывали тайные покупатели, продавцы оказались неспособны рассказать, как подзаряжается блок аккумуляторных батарей. В 31% случаев консультанты не владели информацией о государственных и федеральных программах поддержки покупателей электромобилей. У каждого десятого дилера электромобиль для тест-драйва был разряжен.
При этом все крупные игроки американского рынка, от GM и Ford до Volkswagen и Hyundai-Kia, планируют сокращать в ближайшие годы линейки бензиновых автомобилей, чтобы в конечном счете завершить их продажи в среднем к 2035 году. Пилотная программа обучения, запущенная в Орегоне, должна исправить недостатки в работе дилеров и повысить продажи электромобилей.
В NADA выбрали в качестве партнера для обучения дилеров компанию Chargeway. У этого разработчика софта и приложений есть решение, которое заинтересовало Ассоциацию. Это электронные информационные панели для владельцев автомобилей. Компания Chargeway размещает их в публичных местах, таких как торговые центры. С помощью панели (или приложения Chargeway) можно решить многие специфические проблемы владельца электромобиля — например, найти станцию с быстрой подзарядкой поблизости. Такие панели появятся во всех дилерских центрах в рамках совместной программы с NADA.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: