Спортивный ген «копейки» отмечает юбилей

9 октября знаковый день для АВТОВАЗА и LADA Sport. 50 лет назад 9 октября 1971 года состоялся первый международный дебют советской Lada на международном ралли Тур Европы 1971.


16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским объединением «Внешторг» о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей.

В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). Прототипом для «нормы» выбран тогдашний бестселлер FIAT — модель Fiat 124, получившая в 1967 году титул «Автомобиль года».

Спустя четыре года были собраны первые шесть экземпляров серийной «копейки». К концу 1970 года в Тольятти собрали 21 530 машин. на следующий год цифра выросла до 172 175 автомобилей. Рекордным стал 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.
В марте 1971 года генеральный директор ВАЗа Виктор Поляков подписал Приказ № 44, по которому в Управлении главного конструктора официально учреждалось «Бюро форсированных испытаний автомобилей».
Дебют ВАЗ-2101 в автоспорте состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли. В чемпионате СССР по кольцевым гонкам «копейка» была выведена в отдельный класс — «Жигули».


А осенью 1971 три советских экипажа на ВАЗ-2101 вышли на трассу гонки «Тур Европы-71».
Маршрут проходил через 16 стран, 14 000 км. На нем состязался 51 экипаж на автомобилях, среди которых были BMW, Alfa Romeo, Ford, Volvo, Opel, Volkswagen, Lancia.
В борьбе с такими конкурентами советским гонщикам удалось произвести сенсацию на финише — 1-е в команде и 2-е в абсолюте!

Фото страницы совестной журнала

Фото страницы советского журнала

открытые источники


По итогам команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев к тому же удостоились и наград в личном зачете – экипаж Каститиса Гирдаускаса и Ульдиса Мадревица выиграл марафон в классе «1300» и занял второе место в абсолютном зачете, уступив лишь Opel Ascona 1.6 SR.

На «Туре Европы-73» командам, выступающим на ВАЗ-2101, достались и золотой, и серебряный кубки сразу.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)