+5
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперт назвал характерные фразы, выдающие телефонных мошенников


Эксперт назвал характерные фразы, выдающие телефонных мошенников

© pexels.com

Компания DeviceLock, выпускающая системы борьбы с утечками данных, обнародовала результаты исследования, посвященного новым методам телефонных мошенников и способам их распознать.

По данным авторов исследования, из-за появления новых мер и технологий борьбы с утечками мошеннические «кол-центры» стали отказываться от использования банковских баз данных, доступ к которым стал обходиться им дороже. Они применяют другую тактику — выманивают данные счета у жертвы при разговоре.

Как сообщает «РИА Новости», генеральный директор DeviceLock DLP Юрий Томашко назвал ряд характерных слов и фраз, которые используют в разговоре мошенники и которые могут помочь разоблачить их. По словам Томашко, проходимцы обычно используют стандартную легенду: якобы на имя жертвы посторонний взял кредит с использованием «лицевого счета», привязанного к паспортным данным, и нужно назвать им номера счетов, чтобы предотвратить мнимое хищение.

«Слова „лицевой счет“ или „финансовая ячейка“ должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником. <...> Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно», — рассказал Томашко.

Гендиректор DeviceLock DLP добавил, что в таких случаях аферисты также просят жертву никому не говорить о звонке, утверждая, что это якобы нарушит Уголовный кодекс.

Юрий Томашко добавил, что не рекомендует издеваться над телефонными мошенниками или указывать несуществующие данные: это только разозлит преступников, и они могут отомстить. По его мнению, лучше всего просто прервать разговор.

«В качестве мести они все чаще используют звонки с сообщением о минировании или совершении других преступлений, причем номер звонящего подменяют на номер жертвы. Значительно проще и безопаснее просто повесить трубку», приводит слова эксперта «РЕН ТВ».

Исследование DeviceLock основано в том числе на данных, полученных при обнаружении полицией криминального «кол-центра» в Киеве, обрабатывающего клиентов Сбербанка России, где были найдены инструкции по грамотному обману жертв.

В Салехарде известен случай, когда на местную пенсионерку вышел мошенник, представившийся высокопоставленным полицейским. Когда настоящий сотрудник полиции попытался разъяснить женщине, с кем она связалась, та ему не поверила и даже попыталась пожаловаться преступнику на действия реального правоохранителя. Эта история стоила пенсионерке 880 тысяч рублей.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (0)