Эксперт назвал характерные фразы, выдающие телефонных мошенников
- 08 октября 2021 11:11
- Валентин Лазарев, журналист «Ридуса»
Компания DeviceLock, выпускающая системы борьбы с утечками данных, обнародовала результаты исследования, посвященного новым методам телефонных мошенников и способам их распознать.
По данным авторов исследования, из-за появления новых мер и технологий борьбы с утечками мошеннические «кол-центры» стали отказываться от использования банковских баз данных, доступ к которым стал обходиться им дороже. Они применяют другую тактику — выманивают данные счета у жертвы при разговоре.
Как сообщает «РИА Новости», генеральный директор DeviceLock DLP Юрий Томашко назвал ряд характерных слов и фраз, которые используют в разговоре мошенники и которые могут помочь разоблачить их. По словам Томашко, проходимцы обычно используют стандартную легенду: якобы на имя жертвы посторонний взял кредит с использованием «лицевого счета», привязанного к паспортным данным, и нужно назвать им номера счетов, чтобы предотвратить мнимое хищение.
«Слова „лицевой счет“ или „финансовая ячейка“ должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником. <...> Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно», — рассказал Томашко.
Гендиректор DeviceLock DLP добавил, что в таких случаях аферисты также просят жертву никому не говорить о звонке, утверждая, что это якобы нарушит Уголовный кодекс.
Юрий Томашко добавил, что не рекомендует издеваться над телефонными мошенниками или указывать несуществующие данные: это только разозлит преступников, и они могут отомстить. По его мнению, лучше всего просто прервать разговор.
«В качестве мести они все чаще используют звонки с сообщением о минировании или совершении других преступлений, причем номер звонящего подменяют на номер жертвы. Значительно проще и безопаснее просто повесить трубку», — приводит слова эксперта «РЕН ТВ».
Исследование DeviceLock основано в том числе на данных, полученных при обнаружении полицией криминального «кол-центра» в Киеве, обрабатывающего клиентов Сбербанка России, где были найдены инструкции по грамотному обману жертв.
В Салехарде известен случай, когда на местную пенсионерку вышел мошенник, представившийся высокопоставленным полицейским. Когда настоящий сотрудник полиции попытался разъяснить женщине, с кем она связалась, та ему не поверила и даже попыталась пожаловаться преступнику на действия реального правоохранителя. Эта история стоила пенсионерке 880 тысяч рублей.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: