При поддержке КАМАЗа в Москве заработал новый сервис по перевозке людей

© Игорь Ставцев / Коллаж / Ridus.ru

С 1 октября в Москве в пилотном режиме заработал сервис перевозок по требованию «По пути». По сути, это комбинация такси и автобуса, вобравшая в себя лучшее от обоих видов транспорта. Пользователи сервиса получают возможность вызывать автобус с помощью мобильного приложения. При этом поездка будет совместной с другими пассажирами, следующими в том же направлении. Важным достоинством проекта является то, что автобус можно заказать именно на ту остановку, которая нужна пассажиру, и при этом стоимость поездки составит всего 46 рублей. В настоящее время сервис доступен жителям нескольких поселений ТиНАО: Сосенского, Десеновского, Воскресенского и Филимонковского.


Пока в рамках сервиса «По пути» жителей Новой Москвы будут обслуживать 30 новых комфортабельных автобусов.

Новый транспортный проект реализуется при поддержке ПАО «КАМАЗ» и на данном этапе носит экспериментальный характер. Для его выполнения были привлечены несколько партнёров, целью которых стали поиск и реализация технического решения для управления движением автобусов и которые занимались организационной поддержкой запуска сервиса.

Почему КАМАЗ вообще занялся проектом, связанным с управлением? Многие аналитики сходятся во мнении, что цифровые технологии в будущем поменяют понимание общественного транспорта. Уже сегодня сервисы — агрегаторы такси предоставляют простую и удобную цифровую услугу, при этом дешевле стоимости использования личного автомобиля. Общественный транспорт также расширяет применение цифровых технологий, таких как приложение «Московский транспорт» и сервис «По пути», для улучшения опыта пассажира, — говорит директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев.

Сервис «По пути» стал частью глобального тренда развития городских транспортных систем. Перевозки по требованию (on-demand) сегодня активно развиваются по всему миру. Они позволяют обеспечивать мобильность граждан как в отдельных городских зонах, так и в пригородных районах, решают задачи доставки работников предприятий, обеспечивают ночные перемещения для молодых людей.

Данный вид сервиса невозможен без технологий, которые прогнозируют спрос на перевозку в конкретный момент времени и направляют автобус в нужные точки ожидания. Они объединяют заявки нескольких пассажиров в одну поездку, позволяя пользователю в мобильном приложении использовать карты для определения желаемого места посадки и высадки, осуществлять заказ и оплату поездки.

Впрочем, перевозки по требованию — это лишь первый этап в развитии современной цифровой транспортной стратегии. В недалеком будущем центральное место в пассажирских перевозках будет отдано беспилотным системам, для которых процесс диспетчеризации будет неотъемлемой частью. Именно поэтому КАМАЗ уже сегодня активно набирает компетенции в управлении парками, включая управление движением автобусов.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)