+2
Сохранить Сохранено 7
×

Вместо Hummer в США будут собирать китайские электромобили


Вместо Hummer в США будут собирать китайские электромобили

ELMS

28 сентября с конвейера завода Electric Last Mile Solutions Inc. в Мишаваке, штат Индиана, сошел первый электромобиль в кузове фургон, предназначенный для логистики «последней мили». Полностью электрический компактный фургон для доставки заказов клиентам онлайн-магазинов, стал одним из первых на рынке США.

Компания ELMS — американско-китайское предприятие, созданное для разработки и производства простейших грузовых электромобилей с относительно малым запасом хода. Целевая аудитория — операторы парков, обслуживающих заказы интернет-магазинов.

Специфика таких парков в том, что транспорт регулярно совершает поездки по одним и тем же повторяющимся маршрутам. Электромобили с небольшим запасом хода подходят для таких условий. Ирония заключается в том, что экономичный фургон на электротяге собирают на заводе в Индиане, который когда-то был построен для производства Hummer — внедорожника, ставшего героем анекдотов из-за очень высокого расхода топлива.

В 2017 году SF Motors, дочерняя компания китайского автопроизводителя Sokon и учредитель ELMS, купила завод Hummer в Мишаваке у компании AM General, создавшей бренд. После покупки GM бренда Hummer производство в Индиане пережило расцвет в 2005 году и было закрыто после банкротства General Motors и ликвидации Hummer.

В 2019 году ELMS внесла авансовый платеж в счет покупки завода в размере 30 миллионов долларов США. Общая сумма сделки составила 145 миллионов. Сейчас завод функционирует в режиме «отверточной сборки» — машинокомплекты прибывают в Индиану из Китая. Два десятка рабочих устанавливают на фактически готовый фургон рулевое колесо и несколько электронных компонентов. Со временем компания планирует закупать запчасти у поставщиков в США и расширить производство. Количество рабочих мест по планам должно увеличиться до 960 к концу 2024 года — это даст налоговые льготы.

фургон ELMS
фургон ELMS ELMS

Первые 1 000 фургонов ELMS собраны по заказу Randy Marion Automotive — группы дилерских центров в Северной Каролине. Фургонам предстоит осуществлять доставки по университетским кампусам, в аэропортах и по другим территориям, обладающим внутренней дорожной инфраструктурой. Пока фургон не сертифицирован для использования на дорогах общего пользования — так меньше себестоимость. Запас хода фургона от 160 до 190 километров без подзарядки. Объем отделения для багажа 4,8 куб. м — достаточно, чтобы погрузить сотни небольших коробок с заказами. Стоимость — около 27 000 долларов после уплаты федерального налога в размере 7 500 долларов. По оценкам ELMS, общая стоимость владения, включая расходы на электроэнергию и обслуживание, в среднем на 35% меньше в сравнении с таким же минивэном с бензиновым двигателем. Компании Ford, Daimler и General Motors планируют запустить на рынок США аналогичные модели в 2023 году, так что первенство ELMS продержится недолго.

В консалтинговой компании IHS Markit USA считают, что рынок малотоннажных коммерческих фургонов вырастет в США с 400 000 единиц в текущем году до почти 600 000 к 2028 году. При этом доля электромобилей за тот же срок вырастет с почти 0% до 40%.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)