Ученые смоделировали 3D-портреты трех древнеегипетских мумий

© pixabay.com

Ученые воссоздали 3D-модели лиц трех мумифицированных мужчин, которые жили в Древнем Египте около 2 тысяч лет назад. Это удалось сделать с помощью образцов их ДНК, сообщает научный портал Live Science.

Судя по воссозданным лицам, у мужчин была светло-коричневая кожа, темные глаза и волосы. Генетически они оказались более похожими на современных жителей Средиземноморья и Ближнего Востока, нежели на египтян.

© Parabon NanoLabs

Ученые из немецкого Института науки истории человечества имени Макса Планка получили материал этих мумий еще в 2017 году. Но только недавно сотрудники американской компании по ДНК-технологиям Parabon NanoLabs создали 3D-модели лиц мужчин.

Исследователи спрогнозировали физические характеристики людей на основе анализа их генетического материала. Затем исследователи создали трехмерные сетки, которые описывают черты лица мумий, и рассчитали тепловые карты, чтобы выделить различия между тремя мужчинами и уточнить детали каждого лица. Затем эксперт Parabon объединил эти результаты с прогнозами относительно цвета кожи, глаз и волос.

«Это первый раз, когда комплексное фенотипирование было выполнено на ДНК человека такого возраста», — говорится в заявлении представителей Parabon.

© Parabon NanoLabs

Как сообщают журналисты, этим мужчинам на момент смерти было около 25 лет, они скончались в период между 1380 годом до н. э. и 425 годом н. э. Их мумии обнаружили к югу от Каира у древнеегипетского города Абусир эль-Мелек.

По словам директора Parabon по биоинформатике Эллен Грейтак, технологический подход, отработанный на древних мумиях, может помочь ученым воссоздать лица для идентификации современных останков.

При этом, по ее словам, работа с ДНК древнего человека сложная как минимум по двум причинам: она часто сильно разрушена и обычно смешана с ДНК бактерий.

Ранее «Ридус» рассказывал о нескольких десятках интересных фактов о мумиях, о которых вы даже не догадывались.