Принадлежащий государству Махачкалинский порт решил купить Lexus за 12 млн

Lexus LX570

Lexus LX570

© social media

Дирекция «Махачкалинского морского торгового порта» решила закупить для генерального директора роскошный внедорожник Lexus LX570 за 11 миллионов 800 тысяч рублей в богатой комплектации Heritage Black Vision V8. Соответствующий тендер редакция «Ридуса» обнаружила на сайте госзакупок.

Комплектация автомобиля включает в себя двигатель объемом 5,7 литра мощностью 367 лошадиных сил, вставки интерьера из черного дерева, климат-консьерж, аудиосистему премиум класса, электронную карту бесконтактного доступа Сard Key, 4 камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью, cиденья с электрорегулировкой в 8−10 направлениях, ионизатор воздуха, мониторы для пассажиров второго ряда, подогрев руля и всех сидений, керамическое покрытие на кузов авто, а также системы распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя, оповещения о смене полосы движения, предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов в дневное время, мониторинга «слепых зон» в боковых зеркалах и регулировкой кузова по высоте.


«Руководство акционерного общества „Махачкалинский морской торговый порт“ добилось хороших результатов в управлении предприятием и может себе позволить автомобиль такого класса. Генеральный директор с 2014 года ездит на автомобиле Land Cruiser, он уже несколько раз побывал в авариях и технически неисправен. Еще недавно новый автомобиль такого же класса стоил около 4 миллионов рублей. Я не виноват, что сейчас так поднялись цены на автомобили», — заявил «Ридусу» генеральный директор Махачкалинского порта Мурадхан Хидиров.

Хидиров подчеркнул, что хотя государство и владеет акциями АО «Махачкалинский морской торговый порт», правовая форма предприятия позволяет его руководству самостоятельно принимать решения о закупках, в том числе автомобилей для руководства.

В 2019 году в одном из своих интервью Хидиров заявил, что частная собственность для конкуренции лучше государственной и он выступает за приватизацию порта.

«Законодательство РФ таким образом разработано, что все основные объекты — причалы, молы, нефтепирсы, волноломы — все гидротехнические сооружения, которые имеют доступ к воде, государство держит в своих руках во всех портах, и оно через сдачу их в аренду, через арендную плату в любом случае будет управлять всем имуществом акционерного общества. Поэтому я, как бывший имущественник, который долгое время работал в министерстве имущественных и земельных отношений, считаю, что частная собственность для развития, для бизнеса, для конкуренции лучше, чем государственная, она более управляема», — сказал он.

Согласно опубликованной в СМИ информации весной 2021 года на совещании под руководством врио Главы Дагестана Сергея Меликова было принято решение о включении Махачкалинского морского торгового порта в план приватизации. По словам руководителя дагестанского Минтранса Ширухана Гаджимурадова, грузооборот Махачкалинского порта составляет более 50% от общего грузооборота четырнадцати российских портов Каспийского бассейна, благодаря чему порт получил национальный сертификат «Предприятие года России», а его гендиректор был награжден именным сертификатом «Руководитель года России».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)