+0
Сохранить Сохранено 7
×

«Клаустрофобы 2: Лига выживших»: сиквел быстрого приготовления


«Клаустрофобы 2: Лига выживших»: сиквел быстрого приготовления

Sony Pictures

Совсем скоро в российских кинотеатрах начнет прокат продолжение неожиданного кассового хита Sony 2019 года — вторая часть триллера «Клаустрофобы», рассказывавшего о группе молодых людей, пришедших пройти запутанный квест, а в итоге вынужденных бороться за свою жизнь. Сиквел получил подзаголовок «Лига выживших».

Волна фильмов о смертельных квест-комнатах была сколь мощной (только с заголовком «Escape Room» за 2016−2019 год вышло целых три фильма), столь и стремительной — мода на квесты быстро прошла, а кассовым успехом никто не смог похвастаться. Кроме «Клаустрофобов», сделавших ставку на динамичное действие, запутанный сюжет и креативный подход к ловушкам. Sony, по сути, переизобрели заново знаменитую «Пилу», заработав на адреналиновом триллере целых 155 млн долларов при скромном бюджете в девять. Было бы удивительно, если б студия так просто упустила возможность заработать еще. Так и появились на свет «Клаустрофобы 2».

Тэйлор Рассел и Логан Миллер вернулись к своим ролям в новой части

Тэйлор Рассел и Логан Миллер вернулись к своим ролям в новой части «Клаустрофобов"

Sony Pictures

Зои и Бен выжили в квесте корпорации «Минос», но пережитые ужасы продолжают тревожить их по ночам. Зои никак не может смириться с тем, что Мастер Загадок и его команда палачей все еще находятся на свободе. Не в силах справиться с жаждой справедливости, она уговаривает Бена поехать в Нью-Йорк и попробовать найти доказательства существования квеста в заброшенном здании посреди Манхэттэна. Но «Минос» уже готовы встретиться с молодыми людьми и подготовили для них совершенно особенную игру. Квест выходит на новый уровень.

«Лига выживших» — это идеальный пример второй части, сделанной в буквальном смысле на скорую руку. Причем это не обязательно бывает плохо, но в случае с «Клаустрофобами» это может стать фатальной ошибкой.

Холлэнд Роден исполнила в фильме роль Рэйчел - выжившей в другом квесте

Холлэнд Роден исполнила в фильме роль Рэйчел — выжившей в другом квесте «Минос"

Sony Pictures

Второй фильм пошагово идет проторенной тропой первой части. У нас есть завязка с полуфилософскими диалогами о выборе и восприятии, тяжелое воспоминание из прошлого, а затем — попадание в новую игру с изобретательно смертоубийственными ловушками. Только на этот раз оказывается, что Зои и Бен (барабанная дробь!) — не единственные, кто смог уйти от «Миноса» после победы. И вот здесь начинается попеременное всплытие на поверхность сценарных и режиссерских косяков. Фильм, будто мало того, что забыл обо всем, к чему нас готовила концовка первой части, так еще и задал несколько насущных для зрителя вопросов, которые решил оставить без ответа.

Причем в первой половине этого не замечаешь, поскольку действие несется с такой скоростью, что на вопросы попросту не останется ни времени, ни возможности. Ведь новые ловушки еще более изощренные, чем прежде — на игру с уже опытными игроками бросили все силы конструкторского бюро, а градус напряжения моментально достигает допустимых пределов. Следить за новыми героями и тем, как в эту команду вливаются уже знакомые нам персонажи Тэйлор Рассел и Логана Миллера, крайне интригует и поначалу картина вовсе кажется чем-то по-настоящему увлекательным.

Персонаж Логана Миллера снова оказывается в ловушке, из которой может не выбраться.

Персонаж Логана Миллера снова оказывается в ловушке, из которой может не выбраться.

Sony Pictures

Но чем ближе мы приближаемся к развязке, тем больше становится понятно, что сюжет хромает на обе ноги, все грамотные ходы нагло повторяются, а создатели попросту не поняли, что делать с франшизой, которая едва успела зародиться. А когда узнаешь, что над сценарием «Лиги» работали аж четыре человека, осознаешь, что это ощущается чуть ли не на ощупь. Вообще, когда много человек работают над одним сценарием, его качество ухудшается пропорционально количеству задействованных сценаристов. «Клаустрофобы 2» — это фильм, подтверждающий правило и не пытающийся казаться исключением.

Во второй половине лента внезапно теряет свою динамичность, «лишних» персонажей откровенно сливают, заставляя поступать до дикости странно, и даже не пытаются за это оправдываться. Вопросы так и остаются без ответов. Неожиданные твисты и постулат «Если ты не видел мертвого тела, то не знаешь наверняка, что человек точно мертв» вызывают не шок, а скорее, недоумение. Это смотрится еще более странно, если учитывать то, что Адаму Робителу — режиссеру обеих частей «Клаустрофобов» — в прошлый раз удавалось нас удивить, используя приблизительно такие же приемы.

Некоторые ловушки умудряются выглядеть дёшево, несмотря на вдвое возросший бюджет.

Некоторые ловушки умудряются выглядеть дёшево, несмотря на вдвое возросший бюджет.

Sony Pictures

Сама игра и отбор участников теперь не имеет вообще никакого смысла или связи. Квесты стали еще более запутанными. Если в первой части зритель мог попытаться что-то разгадать, то здесь пытаешься понять, как герои вообще смогли до этого додуматься. Да, это по-прежнему эффектно, но местами выглядит не так круто, а местами и вовсе дешево. Учитывая, что бюджет увеличился вдвое, такой факт, как минимум, удивляет.

Все могла исправить мощная концовка. Зачастую именно хорошая жирная точка может помочь фильму выглядеть лучше в глазах зрителей. Но «Лига выживших» сделала с финалом то же, что и с лишними персонажами — слила в унитаз и даже не извинилась. Снова твист, на который мы должны были среагировать по типу «вау». Но, как всегда, получилось «упс». Даже финальная музыкальная тема представляет собой жалкую пародию на тот убийственно крутой ремикс от Madsonik и Kill The Noise, который играл на титрах к первой части.

Учитывая невысокие сборы в США, на третью часть можно не рассчитывать.

Учитывая невысокие сборы в США, на третью часть можно не рассчитывать.

Sony Pictures

К большому сожалению, франшиза «Клаустрофобы» зачахла, толком не успев начаться. Сюжет и повествование упростили до предела, что видно невооруженным глазом. Видимо, идеи быстро кончились, но желание студии навариться на тёмной лошадке проката было сильнее страха провалиться. В попытке закрыть сюжетные дыры и нестыковки создатели напичкали ленту стероидной дозой напряжения и сложнейшими ловушками, на которые и ушла большая часть бюджета.

В этом «Лига выживших» схожа с «Пунктом назначения», который тоже из раза в раз использовал одну и ту же концепцию, меняя место действия и героев, используемых в качестве пушечного мяса. Но «Пункт» уже в конце нулевых доказал, что схема, в которой каждый новый фильм серии не привносит ничего нового, попросту приедается.

В общем итоге, мы имеем интригующее и динамичное развлекательное кино на один раз без претензии на оригинальность, в которое лучше основательно не вгрызаться. Но это легко — вторые «Клаустрофобы» длятся всего полтора часа. Неплохой вариант скоротать свободное время, но не более. Хотя, наверное, студии и такого уровня было достаточно.

Оценка: 5 из 10.

Триллер «Клаустрофобы 2: Лига выживших» стартует в российском прокате с 23 сентября.

«Клаустрофобы» выйдут только на следующей неделе. В эти выходные в кинотеатрах царствует фантастический эпик «Дюна» по культовому роману Фрэнка Герберта с Тимоти Шаламе и Ребеккой Фергюссон. Рецензию на этот фильм можете прочесть здесь.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)