На Российской креативной неделе рассказали о смерти Голливуда

© creativityweek.ru

В столичном Парке Горького продолжается самое масштабное событие Года креативной экономики, объявленного ООН — Российская креативная неделя. Накануне на площадке форума режиссеры, продюсеры и представители власти обсудили будущее отечественной и мировой киноиндустрии, а также раскрыли главные составляющие креативной экономики.


Замглавы управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, открывая инсайт-сессию «Кино после Голливуда», рассказал о быстро меняющихся правилах игры в киноиндустрии:

Изменения сейчас такие быстрые, такого темпа и качества, что прогнозировать будущее невозможно. Я помню очередь на установку проводного телефона, как ремонтировали ламповые черно-белые телевизоры… Сейчас «Клабхаус» умирает за 1,5 месяца. Изменения носят сезонный характер и даже внутри сезона происходят глобальные изменения. Кино уже не кино. Редко кто снимает на ленту. Голливуд тоже умрет. Бродвей же умер. Когда-то он был местом, где творилась история американской культуры. Потом таким местом стал Голливуд. Но сегодня он не является тем, что вкладывали в это понятие 40−50 лет назад. Голливуд и кино теряют границы. Голливудские ценности продвигаются, но локация — уже не Голливуд. И вот главный вопрос: насколько я готов допустить обман самого себя на фоне иллюзии искусства, всех 3D и 4D? Человеку нужна природа, естественность. Просчитать все искусственным интеллектом и машинерией невозможно, — подчеркнул Журавский.

По мнению гендиректора холдинга ГПМ КИТ Андрея Терешка, холдинги должны ориентироваться на эти изменения: «Если вернуться в кино, то это сторителлинг. Это не весь контент, который нас окружает. В основе лежит история и сценарий — то, что должно вызывать эмоцию. Количество сюжетов ограничено. Технологии являются лишь инструментом донесения этой информации. Важно, в чьих руках находятся эти технологии. В лучшем случае, я надеюсь, эти люди с помощью технологий не испортят ту историю, которая должна вызвать эмоцию».

В свою очередь режиссер «Легенды № 17», «Апостола» и «Звезды» Николай Лебедев отметил, что интерес зрителя к человеческой душе останется навсегда: «Машина это не сможет изменить никогда. И формальные вещи не смогут заменить человеческое творчество».

В ходе дискуссии на тему «Креативный экспорт. Встреча Запада и Востока и место России в глобальной гонке» участники обсуждения рассказали о состоянии креативной экономики в РФ.

По данным гендиректора «Роскино» Евгении Марковой, в России визуальный контент занимает 25% креативной экономики: «У нас большой потенциал для коллаборации с Дубаем, где похожие цифры».

В свою очередь директор по развитию Комиссии по кинематографии и Департамента молодежи медиакластера Two Four 54 из ОАЭ Омар Альдхахери отметил, что креативность не знает границ и национальностей. На данный момент в Абу-Даби создается инфраструктура, среда для работы креативных индустрий — и это находит отклик. Так, даже в период пандемии государству удалось создать безопасные условия для работы съемочных команд и именно в Абу-Даби завершились съемки нового фильма франшизы «Миссия невыполнима». «Время налаживать отношения с нашими российскими партнерами», — подчеркнул Альдхахери.

Замглавы управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский напомнил о сверхуспешном примере экспорта российского продукта на весь мир:

Мультфильм «Маша и медведь» знают 90% детей во всем мире. Существуют национальные креативные идеи, продукты, но если они продвигают универсальные ценности, близкие другому культурному коду — это становится универсальным кодом. Об этом хорошо знают присутствующие здесь креативные люди, апологеты и апостолы культурных инноваций.

Российская креативная неделя проходит в Москве с 26 по 29 августа. Ее организаторами выступают ФГБУ «Роскультцентр» и Российский книжный союз при поддержке Фонда президентских грантов и Правительства Москвы.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)