КАМАЗ наградил дальнобойщиков за экономичность

В среду в Набережных Челнах завершился весьма необычный, но крайне актуальный в современных условиях конкурс водителей-дальнобойщиков «КАМАЗ К5 — экономичное и безопасное вождение». Его абсолютным победителем стал сотрудник компании «Кит Авто» из Набережных Челнов водитель Руслан Боянов.


По итогам двух дней соревнований Боянов показал наименьший расход топлива, управляя седельным тягачом КАМАЗ-54901 на 130-километровом участке трассы М-7. Водителю вручены ключи от призовой Lada Vesta. Стараниями победителя автопарк его компании-работодателя пополнился новым магистральным тягачом КАМАЗ-54901, который был главным призом соревнований.

Второе место досталось Александру Леонтьеву из чебоксарского ООО «Сто дорог». Он был награжден сертификатом номиналом 300 тысяч рублей. Сертификат на 200 тысяч рублей за третье место достался Сергею Андрианову из екатеринбургского АО «Лорри».

Призы победителям конкурса вручили директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров и гендиректор АО «ТФК „КАМАЗ“» Дмитрий Леонов, а дипломы участникам — начальник отдела КТО КППиТ ПАО «КАМАЗ» Александр Капитонов и бывший гонщик «Формулы-1» Виталий Петров.

В конкурсе «КАМАЗ К5 — экономичное и безопасное вождение» приняли участие два десятка российских транспортных компаний в лице своих руководителей и 26 водителей. Соревнования проходили на картодроме KAMAZ kart.

Гендиректор ПАО

Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин с мэром Набережных Челнов Наилем Магдеевым и директором команды «КАМАЗ-мастер» Владимиром Чагиным.

© Виталий Зудин / «Вести КАМАЗа»

Перед началом заездов к участникам конкурса и зрителям обратился гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заявивший, что для КАМАЗа подобного рода соревнования стали первой «пробой пера», но при этом есть желание сделать конкурс традиционным. «Мы стремимся помочь водителям КАМАЗа-54901 в достижении высокого профессионального уровня, разработав систему обучения экономичному вождению, — пояснил руководитель КАМАЗа. — Много лет работы над созданием нового автомобиля закончились в прошлом году выводом его на рынок. Нам очень важны ваши отношение к продукту и рекомендации, и я считаю, что этот конкурс — в первую очередь дань уважения к профессии водителя-дальнобойщика. У вас непростая, но благородная работа, которая позволяет экономике нашей страны функционировать, ведь нагрузка на автомобильный транспорт с каждым годом растет».

На момент начала соревнований было объявлено оптимальное расчетное значение расхода топлива в 23,5 литра на 100 километров пути. Впрочем, оно было достигнуто и «перебито» уже во время тестового заезда, когда средний расход составил 23,1 литра на 100 километров при средней скорости 74 километра в час. Правда, надо признать, что этот результат принадлежал не участникам заездов, а их ментору, специалисту НТЦ по экономичному вождению Марату Садыкову. Первая конкурсная дистанция досталась дальнобойщикам из Казани, Санкт-Петербурга, Магнитогорска и Сухого Лога. По результатам жеребьевки участники разбились на группы по четыре машины, по одному заезду на каждую группу.

Машины стартовали с точки на трассе, прибыть на которую им предстояло за некоторое время до старта. Конкурсный маршрут от Набережных Челнов до города Мамадыш и обратно представлял собой отрезок трассы М-7 протяженностью 130 километров. По условиям соревнований, по дороге общего пользования каждому конкурсанту нужно было провести тягач с полуприцепом НЕФАЗ-93341. Параметры вождения замерялись жюри по пути следования грузовиков.

Несмотря на присущую «КАМАЗ К5 — экономичное и безопасное вождение» атмосферу спортивного состязания, конкурс несет в себе важнейший экономический смысл. По словам Александра Капитонова, экономичное вождение является значимой составляющей цены владения грузовиком. Выполняя рекомендации, можно достичь существенных экономических эффектов прежде всего для транспортной компании.

«Простой подсчет говорит, что экономия пяти литров топлива — а это вполне возможно за счет качества вождения — при пробегах порядка десяти тысяч километров в месяц дает нам экономический эффект свыше двух миллионов, что равно покупке нового седельного тягача раз в три месяца. Для водителя же в ряде транспортных компаний практикуются поощрения за экономичное вождение. В год один водитель может сэкономить топлива почти на 150 тысяч рублей», — резюмировал Александр Капитонов.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)