+0
Сохранить Сохранено 7
×

Гаркалин раскритиковал спектакль, основанный на жизни казанского стрелка


Гаркалин раскритиковал спектакль, основанный на жизни казанского стрелка

© ТАСС / Юрий Машков

Идею проводить какие-либо параллели между казанским стрелком Ильназом Галявиевым и Родионом Раскольниковым из «Преступления и наказания» народный артист РФ Валерий Гаркалин назвал кошмарной. Как актер рассказал «Ридусу», делать театральную постановку по мотивам этой трагедии абсолютно аморально.

Напомним, накануне в Центральном академическом театре Российской армии прошел эскиз спектакля под названием «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)». Такой легкомысленный подход вызвал возмущение общественности.

Могу сказать, что это, конечно, кошмар! Что это за игры такие? Ну как это может быть? Я считаю, что это за пределами добра и зла, — высказал свою точку зрения «Ридусу» Гаркалин.
Кадры с эскиза спектакля «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)»
Кадры с эскиза спектакля «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)».© instagram.com

При этом актер признался, что спектакля не видел, и поэтому давать оценки художественному произведению сложно. Однако добиваться рейтинга и популярности, спекулируя на трагедии, когда еще так сильна боль родных, потерявших детей во время стрельбы в школе, недопустимо, по его мнению.

Режиссером постановки «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)» стал молодой режиссер Александр Плотников, выпускник Высшей школы сценических искусств Константина Райкина. Премьера спектакля была приурочена к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.

Считаю, что театр — это репетиция свободы. Мы можем освобождать жизнь, делать ее выносимой. Достоевский для меня — это проблема русского (да уже и любого) сознания и метод преодоления этой проблемы, — отметил Плотников.

Ранее режиссер признавался, что не боится быть неправильно понятым публикой. По его мнению, задача состояла как раз в том, чтобы рассказать, что любое убийство — плохо, даже «убийство мерзкой старухи — микрогеноцид».

Ни в коем случае (не хотел делать героя из Галявиева. — Прим. «Ридуса»)! Скорее, мы пытаемся дегероизировать Раскольникова. Напомнить, что убийство мерзкой старухи — это вообще-то микрогеноцид. Когда убили шесть миллионов евреев — важно, а когда одну старуху — ничего, можно и про бога поговорить?.. Мы выступаем против этого шаблона. Есть такое слово — реституция. Реституция — это восстановление в правах, — подчеркнул Плотников.

Заместитель директора по развитию театра Российской армии Милена Авимская прокомментировала постановку. По ее мнению, Плотников усмотрел в образе мыслей и воспитании Ильназа Галявиева и Родиона Раскольникова общие черты и поделился своим наблюдением со зрителем через такое художественное воплощение.

Он (Плотников. — Прим. «Ридуса») находит параллели в их отношении к матери, к людям, похожесть мыслей сегодняшнего антигероя из Казани и Раскольникова, — подчеркнула Авимская в беседе с «Ревизор.ru».

Напомним, 19-летний Ильназ Галявиев устроил стрельбу в гимназии № 175 в Казани утром 11 мая. В результате погибли семеро детей и двое учителей, еще 24 человека пострадали. Согласно заключению специалистов института Сербского, в момент нападения Галявиев был невменяем. Ему предъявлено обвинение в массовом убийстве.

После трагических событий казанский стрелок стал настоящим кумиром тинейджеров. Девушки из разных стран мира даже организовали кампанию по сбору средств для оплаты услуг хорошего адвоката для стрелка. Психотерапевт Наталья Наумова объяснила «Ридусу» причины этого феномена.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)