Сговор на рекламном рынке: Facebook и Google предстанут перед судом в США

Крупнейшие американские IT-компании Facebook и Google в очередной раз стали фигурантами судебного разбирательства в США. Федеральный суд Сан-Франциско намерен рассмотреть антимонопольный иск к Google, обвиняемой в сговоре с Facebook на рынке интернет-рекламы для монополизации этого сектора.


В антимонопольном иске рассматривается система проведения аукционов за показ онлайн-рекламы (header bidding system), которая была запущена в 2014 году, сообщает D-Russia со ссылкой на Bloomberg. Система использовала браузер пользователя для запроса в реальном времени предложений сразу от нескольких бирж рекламы, включая Google.

Сперва Facebook активно пользовался возможностями этой системы, но с 2018 года резко ограничила свое участие в торгах. По данным журналистов, это стало следствием соглашения компании Марка Цукерберга с Google: отказавшись от участия в аукционах, Facebook получал от «корпорации добра» особые преференции в рекламном бизнесе.

Сговор Google и Facebook не только приводит к монополизации рынка, но и к колоссальным убыткам со стороны рекламодателей. В поданном иске рекламодатели указали следующее: «Когда Google почувствовал угрозу своему положению на рынке, он отказался от инноваций и конкуренции, заключив соглашение с Facebook. Google ответственен за все убытки, понесенные рекламодателями».

Владея наиболее популярными социальными сетями, такими как WhatsApp, Instagram и YouTube, Facebook и Google получили огромную власть над пользователями и их личными данными, что позволило техногигантам аккумулировать значительные финансовые и информационные ресурсы. Используя доминирующее положение, IT-корпорации пытаются навязывать всему миру свои правила игры, — пишет в своем телеграм-канале член Общественной палаты России Александр Малькевич.

С проблемой злоупотребления положением со стороны крупнейших IT-корпораций развязали войну по всему миру — и Россия не является исключением. Ужесточение существующих антимонопольных норм для ограничения пагубного влияния доминирующих IT-гигантов на цифровые рынки обсуждают в Конгрессе США, Европарламенте и Совете Федерации.

Для того, чтобы поумерить аппетиты IT-гигантов на цифровых рынках и запретить различные формы злоупотреблений со стороны цифровых гигантов, Федеральная антимонопольная служба разработала поправки в закон о конкуренции и КоАП («пятый антимонопольный пакет»): они нацелены на распространение антимонопольного регулирования на такие площадки как поисковики, онлайн-магазины и другие платформы.

«Практика показывает, что IT-платформы постоянно нарушают законодательство, — отмечает Малькевич. — Но пока инструментарий воздействия на интернет-компании невелик. В большинстве случаев рычагами давления становятся экономические взыскания. Которые не сильно останавливают бигтех в его деятельности».

Мы видим, как все страны мира стали давать отпор бигтеху. Власти всех государств осознали, что без должного контроля попадают национальные ценности и безопасность граждан. Поэтому очень своевременными и нужными являются меры, которые в последнее время в отношение IT-компаний применяет Россия.

В погоне за финансовой прибылью цифровые гиганты изобретают все новые методы получения личной информации о пользователях. Защитить личные данные россиян призван закон о так называемом «приземлении» иностранных IT-корпораций, который обяжет зарубежные цифровые компании открыть на территории России свои официальные представительства.

Закон вступит в силу с 1 января 2022 года. Если компании не захотят открывать российские представительства, то закон предусматривает введение против них санкций. Речь идет не только о многомиллионных штрафах, но и о запрете на сотрудничество с российскими рекламодателями. В качестве крайней меры предусмотрена частичная или полная блокировка ресурса в РФ.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)