+2
Сохранить Сохранено 7
×

Китайцев прихватили за... чипы


Китайцев прихватили за... чипы

© Игорь Ставцев / Коллаж / Ridus.ru

Министерство промышленности КНР заявило, что китайские власти в лице Государственной администрации по регулированию рынка (SAMR) начали расследование возможного ценового сговора дистрибьюторов микросхем в автомобильной промышленности. «В ответ на такие серьезные проблемы, как спекуляция и высокие цены на рынке автомобильных чипов, Государственная администрация по надзору за рынком недавно начала расследование в отношении дистрибьюторов автомобильных чипов», — говорится в сообщении агентства «Рейтер».

Пока не называются конкретные производители, но власти КНР заявили, что ряд фирм подозреваются «в повышении цен на основании их мониторинга и мониторинга отчетов», а также в «незаконном создании запасов» и сговоре.

Завод компании McLaren, Уокинг, Англия

Завод компании McLaren, Уокинг, Англия.

С.Домущий

Недостаток микрочипов, вызванный нарушением логистических цепочек и карантинными мерами, создал большие проблемы практически во всех отраслях начиная с декабря прошлого года. Но заметнее всего он сказался на автопроме. Ряду автопроизводителей весной пришлось останавливать конвейеры, правда, на незначительный срок.

Как ранее поясняли «Ридусу» эксперты, по‌ ‌различным‌ ‌оценкам,‌ ‌на‌ ‌начало‌ ‌марта‌ ‌в‌ ‌мире‌ ‌было‌ ‌заморожено‌ ‌производство‌ ‌примерно‌ ‌300‌ ‌тысяч‌ ‌машин,‌ ‌а‌ ‌всего‌ ‌в‌ ‌текущем‌ ‌году‌ ‌автомобильная‌ ‌отрасль‌ ‌может‌ ‌произвести‌ ‌на‌ ‌600—680‌ ‌тысяч‌ ‌единиц‌ ‌меньше.‌ ‌

Кроме‌ ‌того,‌ ‌другие‌ ‌виды‌ ‌машиностроения,‌ ‌которые‌ ‌используют‌ ‌чипы,‌ ‌тоже‌ ‌начинают‌ ‌ощущать‌ ‌их‌ ‌нехватку,‌ ‌что‌ ‌отражается‌ ‌на‌ ‌объёмах‌ ‌производства.‌ ‌Опасения по поводу неопределенности поставок иногда заставляли покупателей и дистрибьюторов микросхем покупать их в большем количестве, чем им нужно, создавая порочный круг, который неминуемо ведет к росту цен.

Дефицит особенно сильно ударил по автомобильной промышленности Китая.

Продажи автомобилей в июне упали на 12,6% по сравнению с предыдущим месяцем, заявила Китайская ассоциация автопроизводителей, при этом официальные лица указали ограничения поставок как основную причину.

Электроника.

Электроника.

© pexels.com

Как заявил «Ридусу» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, в случае если факты сговора подтвердятся, то это станет плохой новостью для всего мирового автопрома.

Искусственный кризис, который привел к перебоям с поставками по всему миру и к росту цен, — все это очень серьезно. В случае если подтвердится сговор поставщиков, то это может привести к серьезным санкциям против них, — предположил господин Моржаретто.

По его мнению, в любом случае ситуация станет стимулом для автопроизводителей искать пути избавления от китайской зависимости в области микрочипов.

Во многих странах мира заговорили о том, что необходимо развивать собственное производство чипов, хотя реальных шевелений в этой области пока не наблюдается, — отметил эксперт.

Скорого решения ждать не стоит, уверены эксперты. 

Дефицит нельзя устранить за несколько месяцев, поскольку создание заводов и производственных линий требует значительных инвестиций. Горизонт планирования тут – год или два, и быстрее проблема дефицита решена не будет. Производители сейчас страдают не так сильно, как выигрывают производители чипов. Однако им приходится повышать цены, в результате чего продажи автомобилей в Китае упали на 12%, – отметил в комментарии "Ридусу" аналитик ФГ «ФИНАМ» Леонид Делицын.

При этом, эксперт отметил, что чем больше «умных» устройств войдёт в нашу жизнь, тем острее станет проблема цены микросхем, особенно для тех, кто их не производит.

Умные города, умное здравоохранение, умный транспорт и Интернет вещей будут требовать сотни миллиардов устройств, каждое из которых будет оснащено микросхемами. Потом придёт время умной одежды. Если не возникнут новые технологии для дешёвого производства в масштабе, в десятки раз превосходящем сегодняшний, то цены будут расти постоянно, – уверен господин Делицын.

У России мало шансов преодолеть зависимость от импорта чипов

По словам господина Моржаретто, велись разговоры о создании собственного производства и в России на основании военных разработок прошлого. Однако специалисты в отрасли производства микроэлектроники крайне скептически оценивают российский потенциал в этой области.

Как пояснил «Ридусу» профессор кафедры микро- и наноэлектроники МФТИ, членкор РАН и заместитель руководителя приоритетного технологического направления по электронным технологиям АО «НИИ молекулярной электроники» (НИИМЭ) доктор технических наук Евгений Горнев, перспективы создания в России собственного производства микрочипов для автопрома в обозримом будущем сомнительны.

Если будут инвестиции, то это реализуемо. Но инвестиции в российскую микроэлектронику — это из области фантастики. Организовать производство можно, но инвестиции — нереально. А деньги нужны очень большие, — заявил господин Горнев.

По его словам, строительство одного завода по производству микрочипов, которые применяются в автопроме, обойдется как минимум в полмиллиарда долларов США.

Таких денег в России нет. Это первое. Второе: все оборудование для этого производства — импортное. И его тут же обложат санкциями со всех сторон, — подчеркнул господин Горнев.

Зима близко

Кризис сейчас в самом разгаре, и прогнозы относительно даты его окончания разнятся. Однако наиболее вероятно, что он завершится не раньше конца этого года, а то и начала следующего, считает Игорь Моржаретто. Это утверждение совпадает и с ожиданиями производителей электроники. В июне генеральный директор американского производителя микросхем Intel заявил, что, по его ожиданиям, дефицит достигнет минимума к концу года, а рынок вернется в норму только к 2023 году.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)