Мошенники стали чаще обманывать пассажиров BlaBlaCar

Офис BlaBlaCar.

Офис BlaBlaCar.

©

Злоумышленники атаковали путешественников, которые пользуются сервисом поиска попутчиков BlaBlaCar. Число фишинговых сайтов, имитирующих сайт карпулинга, за месяц выросло более чем в 1,5 раза — почти до 300, пишут «Известия».


Мошенники просят пассажиров перевести им предоплату за поездку и через другие мессенджеры присылают фейковые ссылки, которые очень похожи на сайт сервиса. Объяснения бывают разными, но чаще всего преступники объясняют перевод общения в другие приложения техническими работами у BlaBlaCar. 

Как объясняют эксперты по кибер-безопасности компании CERT Group-IB, клиенты рискуют потерять деньги не один раз, так как оставляют на мошенническом сайте информацию о своей карте.

Представители сервиса BlaBlaCar в России отметили, они активно борются с тем, чтобы его клиенты не становились жертвами мошенников. Так, например, всех пользователей просят не открывать ссылки, которые им присылают другие люди, не переходить в другие мессенджеры, а также не оставлять предоплату за поездку.

В интервью «Известиям» директор по маркетингу компании в России Михаил Добров подчеркнул, что в день по стране, используя сервис, путешествуют 100 тысяч человек и в туристический летний сезон активность увеличивается. Поэтому увеличивают активность и мошенники.

Также, как сообщает издание, сейчас массово создаются фишинговые сайты, которые копируют другие известные бренды магазинов и онлайн-ресурсов: «Авито», «Юлы», «М.Видео», Booking.com. Эксперт по кибербезопасности компании Infosecurity a Softline Company Игорь Сергиенко отмечает, что в среднем фишинговые сайты существуют от нескольких часов до одной недели. Поэтому их не всегда вовремя замечают службы безопасности.

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно обращать внимание на адрес сайта в строке браузера. В имени не должно быть лишних подчеркиваний и тире, а также замен букв на цифры — это самые верные признаки подделки и уловок онлайн-преступников.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)