+2
Сохранить Сохранено 7
×

«Нас тысячи»: как «Ингосстрах» лишает клиентов полисов ОМС


«Нас тысячи»: как «Ингосстрах» лишает клиентов полисов ОМС

© Михаил Салтыков/коллаж/Ridus.ru

В Сети появились сообщения, что клиенты компании «Ингосстрах» при попытке переоформить полис обязательного медицинского страхования остаются без полиса вообще — он исчезает из базы данных. О таком досадном происшествии рассказал в том числе публицист Владислав Шурыгин.

Клиентом компании «Ингосстрах» Шурыгин стал автоматически после закрытия своего прежнего страховщика «Спасские ворота». По словам публициста, он длительное время жил с ошибочно оформленной карточкой ОМС — ему занесли в базу данных неправильное отчество, и это не создавало ему никаких проблем. Но порядка трех недель назад, 15 июня, публицист решил пройти вакцинацию, чтобы получить QR-код, и узнал, что прививку ему сделать не могут.

Прививку мне сделать не могут т. к. в страховом свидетельстве, оказывается, все эти годы была ошибка. «Владислав В» (Владиславович. — Прим. авт.) в страховке, оказывается, расшифровывается, как «Владимирович». На основании этого, в прививке мне отказали, мол, у них не сойдется «дебет с кредитом» и отправили исправлять ошибку, — рассказал Шурыгин «Ридусу».

В медицинском подразделении компании «Ингосстрах М» Шурыгину оформили временную бумажную страховку, заверив, что через три дня ее уже внесут в базу данных ОМС Москвы. Но когда через пять дней он попытался снова пойти вакцинацию, стало только еще хуже.

Меня снова развернули на все четыре стороны — моей новой страховки в системе не было, но теперь не было и старой, которая с ошибкой. То есть я вообще больше не существовал, — заявил публицист.

По словам Шурыгина, затем последовала неделя телефонных переговоров с «Ингосстрах М», во время которых ему объяснили, что во всем виноваты сбои на сайте госуслуг, и пообещали, что «к 5 июля проблема будет точно решена». Но придя в офис «Ингосстраха» 6 июля, он обнаружил, что там целая очередь людей с пропавшими из базы данных страховками. Шурыгин добавил, что созванивался со знакомым сотрудником «Ингосстраха», и тот сообщил ему, что в такой же ситуации оказались уже несколько тысяч человек.

По тому адресу, где я был, кроме меня были минимум три человека, которые находились в той же самой ситуации, — отметил публицист.

Шурыгин добавил, что созванивался со знакомым сотрудником «Ингосстраха», и тот сообщил ему, что в такой же ситуации оказались уже несколько тысяч человек.

Вопрос вакцинации для меня — прежде всего вопрос практической свободы, так как без QR-кодов куча ограничений. Без этого я могу прожить. Беда в другом: в любой критической ситуации я автоматически оказываюсь без медицинского полиса, и вопрос о медпомощи остается на усмотрение врачей. Не факт, что они усмотрят, что нужно оказывать такую помощь, — сказал Шурыгин.

Пользователи Facebook делятся личным опытом в похожих ситуациях, позволяющим обойти проблемы со свидетельством ОМС.

Пресс-служба компании «Ингосстрах» объявила, что проблемы Шурыгина и сотен других клиентов с полисами ОМС обусловлены «объективными внешними факторами». По их словам, в связи с кампанией по вакцинации в Москве в офисах страховых компаний резко увеличился поток клиентов и «по отдельным случаям обработка заявок занимает большее время» — в том числе заявок, связанных с исправлением ошибок.

По словам представителя «Ингосстраха», пострадавших в результате исчезновения полисов из базы данных на самом деле не несколько тысяч, а около полутысячи человек.

За период с 15 июня в московские офисы компании для оформления полисов ОМС обратилось порядка 10 тысяч человек. Это в несколько раз больше, чем обычно. За этот же период поступили около пятисот обращений, вызванных неотражением в информационной системе ОМС сведений о временном свидетельстве, — сообщила «Ридусу» руководитель московского филиала ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» Екатерина Березуева.

По словам Березуевой, «Ингосстрах-М» оказывает клиентам содействие в решении их проблем с медицинскими организациями — компания по запросу оформляет им гарантийные письма, подтверждающие факт страхования и номер полиса. База данных ООО «СК «Ингосстрах-М» не утрачена, временные свидетельства, подтверждающие оформление полиса ОМС, вносятся в базу данных компании, сведения о каждом из них направляются в территориальный фонд. 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)