Как прошла эволюция Дмитрия Ревякина из «Калиновго Моста»

Дмитрий Ревякин

Дмитрий Ревякин

© Александр Щербак/ТАСС

Не зря в русском роке у меня наряду с «Алисой» любимая группа «Калинов Мост», посмотрел отличное интервью лидера «Калинова Моста» Дмитрия Ревякина. Самое классное, что человек не только с годами эволюционировал в лучшую сторону из язычника в православного христианина, но честно признал и исправил все свои ошибки прошлого.


Так, Ревякин признал, что протестный русский рок 80-х, в котором он был одним из самых ярких персонажей был одним из инструментов развала Союза, запущенный изнутри, как сейчас таким инструментом развала страны является часть нашей творческой интеллигенции.


В свое время Ревякину многие напихали за трек «Рахунок», записанный вместе с 25/17, где он воспевал украинский майдан и рифмовал «Ярость с команданте Ярош», сегодня Ревякин признал, что заблуждался на эмоциях, он активно поддерживает Новороссию и давал концерты перед воинами армии ДНР. Хотя уже в той песне был пророческий припев: «Мало-мало крови, будет еще!»


Да и интервью он дает бывшему донецкому ополченцу, который шел в атаку с его песнями на устах.


Дмитрий Ревякин

Дмитрий Ревякин

© Александр Рюмин/ТАСС

Понравилось, что ни с кем Ревякин не сводил личных счетов, но давал справедливую оценку коллегам по цеху, либерализм Шевчука, с которым у них полярная гражданская позиция, он отказался обсуждать, лишь с юмором прошелся по БГ «у него и песни одинаковые и уже в 80-е был понятен его путь, который привел его сегодня к концертам в Киеве перед Саакашвили». Отметил гений и масштаб писателя Лимонова, с которым он общался в 90-е, и который нелицеприятно прошелся по Ревякину в одной из книг за его уход из НБП. Жестко прошелся по бесу Моргенштерну.


Вообще, масштаб личности Ревякина для нашей музыки и поэзии сильно недооценен. Да, он не собирал стадионы, как «Алиса» или ДДТ, но его музыкальные и поэтические находки просто гениальны. Многие его песни вошли в Золотой фонд русской музыки, сегодня их слушает и молодежь. Его треки перепевает Баста, 25/17, Аффинаж.


Поэзия Ревякина 90-х — это продолжение славянского археофутуризма Велимира Хлебникова — камлание русского шамана из Забайкалья. Создание неологизмов из архаизмов: Венч, Оябрызгань, Дарза, Цевень. Ревякин нулевых и десятых — это уже русская христианская музыка с отчетливой позицией русского имперского националиста — уход от фонетической вязи Хлебникова к реалистичному символизму Гумилева — глубокие песни о Вере, миссии Белого Движения, величии России, проблемах современного мира.


Калинов мост — это не русский рок, это современная русская фольклорная музыка. Когда слушаешь Ревякина под гитару, есть ощущение, что тебя уносит в другие, более древние века, и ты слушаешь песни казака, севшего на привал в степи, славянского воина, что развел костер на лесной поляне или мудрого схимника из Соловецких краев…


Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)