Фотоистория о швейцарском совершенстве железных дорог
- 13 июля 2021 02:50
- griphon.livejournal.com , гражданский журналист
Изучать аббревиатуры железнодорожных компаний — уже само себе дело занятное. DB, CP, SNCF, RZD, PKP, VR, БДЖ, КТЖ, IRCTC, RENFE, CFM, CFR, ADDY. Список можно продолжать бесконечно.
У Швейцарии — самая необычная аббревиатура, состоящая фактически из трёх.
Поскольку тут три официальных языка, то и название федеральной железнодорожной сети тоже состоит из трёх аббревиатур, каждая из которых содержит по две одинаковые буквы: Schweizerische BundesBahnen, Chemins de Fer Fédéraux, Ferrovie Federali Svizzere. Есть ещё ретороманский VFS (Viafiers federalas svizras), не участвующий в названии.
Сеть поездов SBB-CFF-FFS обширна и охватывает практически всю территорию страны. Я уж писал про то, как швейцарцы практически полностью изничтожили автобусное сообщение там, где оно мешалось поездам. Мечта ж. д.фаната, да...
Но поездов реально очень много, они ходят часто, по всем направлениям. Гуляя вблизи путей, выходящих с вокзала Берна, вы будете наблюдать каждые 1−2 минуты как что-то туда-сюда проезжает: дальние поезда, электрички, каких поездов тут только нет.
Сами поезда внутри очень комфортны! Второй класс здесь выглядит лучше, чем первый во многих странах мира (но и дороже).
В поезде есть вендинговые автоматы, кофе,
а ещё — детские горки! Вот представьте: практически полноценные детские площадки прямо в поезде!
Вагоны-рестораны тоже в некоторых составах присутствуют.
Отдельного упоминания заслуживают перемычки между полом в вагоне и платформой. Тут они не только практически полностью совпадают по высоте, а зазор минимальный, но даже через такой зазор перекидывается специальная полочка. Вы прямо не заметите, как выкатитесь и окажетесь на перроне. Вспомните теперь зазоры и перепады высот у подмосковных электричек.
Швейцария, наверное, — единственная страна в мире, где электрифицировано 100% всех линий! Причём произошло это давно, в начале 20-го века. Когда после Первой Мировой войны был энергетический кризис, Швейцария зависела от поставок немецкого угля для паровозов, а Германии нужно было топить свои паровозы для обслуживания фронтов.
Так вот правительство решило избавиться от такой зависимости и начало переводить линии на электротягу. Так что тут практически отсутствуют как класс дизельные тепловозы — из паровозной эры страна сразу перешла в электровозную. Даже все узкоколейки имеют провод.
Ещё интересная особенность — зубчатые линии. Швейцария — страна горная, поэтому много железных дорог построено с большими уклонами. Для того, чтобы поездам было проще подниматься и спускаться часто прокладывают третий рельс с зубчиками. Такое встречается и в других странах (Венгрия, Испания, Индия), но Швейцария — столица зубчатых дорог! Их тут очень много, они даже никак и не афишируются часто. Ехал поезд по обычной линии, потом начался наклон, и он опустил колёсико для закрепления на зубчиках.
Ходят поезда пунктуально и очень быстро! Всю страну можно пересечь за несколько часов. Даже в отдалённое Тичино можно добраться из Цюриха всего за пару часов, благодаря открытому в 2016 году Готтардскому тоннелю — самому длинному тоннелю в мире (57 км).
Основная сеть, конечно же, на стандартной европейской колее — 1438 мм. По ней поезда разгоняются местами до 200 км/ч. Но немало линий имеют ширину 1000 мм, преимущественно в горных районах. Условия тут, порой, суровые: снежные заносы, бураны. Тем не менее, даже на этих линиях поезда носятся довольно шустро.
А виды, виды из окон… Ну что я вам буду рассказывать!
В общем, путешествие на швейцарских поездах — настоящее удовольствие, вот только удовольствие очень уж дорогое.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: